Убийство за Христа мне не понятно и не известно. Что это такое я не знаю.
Однако вопросы, которые автор ставит в своих рассуждениях более существенны и вопросы эти непростые.
Добавлю к рассуждениям автора ещё и то, что врач может убить. Он не имеет таких намерений, не знает будет ли успешна операция, но руководствуясь лишь намерением помочь рискует вместо помощи нанести урон и даже убить.
Результат врачебной помощи зависит от многих обстоятельств: полноты анамнеза, квалификации врача, его опыта, наличия и качества операционного кабинета, ассистентов, всевозможного оборудования, препаратов.
Итак, лечить-то хоть людей можно? Можно ли человеку стать врачом? Можно ли проводить операцию на сердце или мозге, где риски очень велики?
В Библии мы можем найти строки, позволяющие обращаться к врачам, но указывающие на то, чтобы человек надеялся на Бога, потому что исцеление от Него:
Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его,
и от Вышнего - врачевание, и от царя получает он дар.
Знание врача возвысит его голову, и между вельможами он будет в почете.
Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими.
Не от дерева ли вода сделалась сладкою, чтобы познана была сила Его?
Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его:
ими он врачует человека и уничтожает болезнь его.
Приготовляющий лекарства делает из них смесь, и занятия его не оканчиваются, и чрез него бывает благо на лице земли.
Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя.
Прем. Сираха 38:1
И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей.
2 Пар. 16:12
Итак, врач может убить, но врачи и лекарства не запрещены. Больше того, верующие люди регулярно обращаются к врачам, в Церкви есть святые врачи, евангелист Лука был врачом.
Ну а полицейским быть можно? Можно ли охранять порядок? Можно ли полицейскому иметь оружие и пользоваться им?
А семью свою от грабителей или бандитов защищать можно?
Ну, хорошо, перед вами детский сад и вы видите как туда несётся какой-то сумасшедший с ножом. Будем смотреть или бежать спасать детей? Счёт идёт на секунды. Действовать нужно сейчас.
Что отличает врача от убийцы? Намерение.
Что отличает полицейского с оружием от маньяка? Намерение.
По какой причине Господь запрещает убивать?
Из-за того, что убийство – крайняя степень ненависти:
Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной
Мф. 5:22
Итак, Господь запрещает ненависть к ближнему и заповедует любовь к ближнему (Мф. 22:39). Ненависть и любовь – два противоположных направления.
Подтверждение этой мысли встречается уже в Ветхом Завете:
Но если кто будет врагом ближнему своему и будет подстерегать его, и восстанет на него и убьет его до смерти, и убежит в один из городов тех,
то старейшины города его должны послать, чтобы взять его оттуда и предать его в руки мстителя за кровь, чтоб он умер;
Втор. 19:11-12
К пророку Иоанну Крестителю приходят воины, спрашивая у него руководства. Иоанн Креститель не говорит им бросать службу, но говорит им никого не обижать и быть довольными своей зарплатой:
Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.
Лк. 3:14
Воины, помимо своих прямых обязанностей, могли заниматься грабежами, насилием, клеветой, взятками. Источниками всех этих действий являются греховные движения души и их-то пророк и останавливает.
Что же по поводу воинского дела как такового? Апостол говорит, что начальник (правитель) – Божий слуга, который не просто так носит меч, и что следует боятся этого всем, кто делает зло:
Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.
Рим. 13:1-5
Сам Бог устанавливает смертную казнь в Ветхом Завете за различные греховные поступки. Исполнителями наказания должен был стать сам народ, т.е. в определённых ситуациях народ должен был убивать.
Итак, Бог, давший через пророка Моисея заповедь "не убей", через этого же пророка даёт Закон, повелевающий убивать за греховные поступки (пример: Втор. 13:10; 17:5; 19:11).
Бог даже разрешил (трижды) израильским поленам отправиться на братоубийственный военный поход против вениаминова колена (Суд. 20:18,23,28,35). Вениаминово колено в результате не просто потерпело военное поражение, но было почти полностью истреблено (осталось 200 мужчин).
Итак, заповедью "не убей" Бог, во-первых устанавливает ценность человеческой жизни, во-вторых предостерегает от всех греховных движений, которые ведут к убийству: зависть, гнев, клевета, прелюбодеяние и многое другое.
Выходит, что убийство плохо только если к нему побуждает грех?
Согласно Библии, всякое убийство, даже вынужденное, – плохо.
Царь и пророк Давид, который осуществлял заповеданное Богом завоевание "обетованной земли", получил запрет от Бога на строительство храма по той причине, что "пролил много крови":
но было ко мне слово Господне, и сказано: "ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицем Моим.
1 Пар. 22:8
И это совершенно естественно для человека, бояться навредить даже тогда, когда руководствуешься исключительно благими намерениями.