Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Убийство за веру, за Христа всё равно является грехом и нарушением заповеди не убий, или в этом случае это правильный поступок?

Вот раньше были крестовые походы, которые устраивал Папа Римский, ведь на них погибали множество людей. Которых убивали за веру в Христа, значит Бог разрешает убивать людей ради него, и это не является нарушением заповеди Не убий. Ведь по-мнению многих людей и его это правильный поступок.
Ведь она написана так глупо просто Не убий, и что это значит? Её можно понимать по-разному и не убивай невинного, и не убивай по преступному умыслу или вообще не убивай совсем. По этой логике убивать ради Бога можно, ведь если это разрешает Папа Римский и другие религии. Значит так Бог хочет или он сам, чтобы править миром.
Вот как понимать эту много значительную заповедь? Ведь есть еще не укради ее тоже можно по-разному понимать. И не укради чужого, значит украсть свое у вора можно, а красть у бедных или невиновных нельзя. Ее тоже как понимать?
РелигияБиблия+2
Лука Иваныч
  ·   · 14,3 K
☦︎православный христианин, программист, преподават...  · 16 мая 2022  · dzen.ru/rodion_orthodox
Убийство за Христа мне не понятно и не известно. Что это такое я не знаю.
Однако вопросы, которые автор ставит в своих рассуждениях более существенны и вопросы эти непростые.
Добавлю к рассуждениям автора ещё и то, что врач может убить. Он не имеет таких намерений, не знает будет ли успешна операция, но руководствуясь лишь намерением помочь рискует вместо помощи нанести урон и даже убить.
Результат врачебной помощи зависит от многих обстоятельств: полноты анамнеза, квалификации врача, его опыта, наличия и качества операционного кабинета, ассистентов, всевозможного оборудования, препаратов.
Итак, лечить-то хоть людей можно? Можно ли человеку стать врачом? Можно ли проводить операцию на сердце или мозге, где риски очень велики?
В Библии мы можем найти строки, позволяющие обращаться к врачам, но указывающие на то, чтобы человек надеялся на Бога, потому что исцеление от Него:
Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его,
и от Вышнего - врачевание, и от царя получает он дар.
Знание врача возвысит его голову, и между вельможами он будет в почете.
Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими.
Не от дерева ли вода сделалась сладкою, чтобы познана была сила Его?
Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его:
ими он врачует человека и уничтожает болезнь его.
Приготовляющий лекарства делает из них смесь, и занятия его не оканчиваются, и чрез него бывает благо на лице земли.
Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя.
Прем. Сираха 38:1
И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей.
2 Пар. 16:12
Итак, врач может убить, но врачи и лекарства не запрещены. Больше того, верующие люди регулярно обращаются к врачам, в Церкви есть святые врачи, евангелист Лука был врачом.
Ну а полицейским быть можно? Можно ли охранять порядок? Можно ли полицейскому иметь оружие и пользоваться им?
А семью свою от грабителей или бандитов защищать можно?
Ну, хорошо, перед вами детский сад и вы видите как туда несётся какой-то сумасшедший с ножом. Будем смотреть или бежать спасать детей? Счёт идёт на секунды. Действовать нужно сейчас.
Что отличает врача от убийцы? Намерение.
Что отличает полицейского с оружием от маньяка? Намерение.
По какой причине Господь запрещает убивать?
Из-за того, что убийство – крайняя степень ненависти:
Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной
Мф. 5:22
Итак, Господь запрещает ненависть к ближнему и заповедует любовь к ближнему (Мф. 22:39). Ненависть и любовь – два противоположных направления.
Подтверждение этой мысли встречается уже в Ветхом Завете:
Но если кто будет врагом ближнему своему и будет подстерегать его, и восстанет на него и убьет его до смерти, и убежит в один из городов тех,
то старейшины города его должны послать, чтобы взять его оттуда и предать его в руки мстителя за кровь, чтоб он умер;
Втор. 19:11-12
К пророку Иоанну Крестителю приходят воины, спрашивая у него руководства. Иоанн Креститель не говорит им бросать службу, но говорит им никого не обижать и быть довольными своей зарплатой:
Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.
Лк. 3:14
Воины, помимо своих прямых обязанностей, могли заниматься грабежами, насилием, клеветой, взятками. Источниками всех этих действий являются греховные движения души и их-то пророк и останавливает.
Что же по поводу воинского дела как такового? Апостол говорит, что начальник (правитель) – Божий слуга, который не просто так носит меч, и что следует боятся этого всем, кто делает зло:
Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.
Рим. 13:1-5
Сам Бог устанавливает смертную казнь в Ветхом Завете за различные греховные поступки. Исполнителями наказания должен был стать сам народ, т.е. в определённых ситуациях народ должен был убивать.
Итак, Бог, давший через пророка Моисея заповедь "не убей", через этого же пророка даёт Закон, повелевающий убивать за греховные поступки (пример: Втор. 13:10; 17:5; 19:11).
Бог даже разрешил (трижды) израильским поленам отправиться на братоубийственный военный поход против вениаминова колена (Суд. 20:18,23,28,35). Вениаминово колено в результате не просто потерпело военное поражение, но было почти полностью истреблено (осталось 200 мужчин).
Итак, заповедью "не убей" Бог, во-первых устанавливает ценность человеческой жизни, во-вторых предостерегает от всех греховных движений, которые ведут к убийству: зависть, гнев, клевета, прелюбодеяние и многое другое.
Выходит, что убийство плохо только если к нему побуждает грех?
Согласно Библии, всякое убийство, даже вынужденное, – плохо.
Царь и пророк Давид, который осуществлял заповеданное Богом завоевание "обетованной земли", получил запрет от Бога на строительство храма по той причине, что "пролил много крови":
но было ко мне слово Господне, и сказано: "ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицем Моим.
1 Пар. 22:8
И это совершенно естественно для человека, бояться навредить даже тогда, когда руководствуешься исключительно благими намерениями.
Библия / ЦитатыПерейти на bibleox.com/ru/q
Для интересующихся. Документ "Основы социальной концепции РПЦ" о войне: https://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/osnov... Читать дальше
Православие. Библия. Откровение - последняя книга...  · 19 нояб 2021  · revelat.ru
Христианство в принципе не предполагает такого понятия, как убийство за веру или Христа. Христос Сам согласился быть убитым за каждого из нас, поэтому такая постановка вопроса некорректна изначально. Христиане предпочитали... Читать далее
Мои лучшие ответы с Яндекс.Кью в Telegram-каналеПерейти на t.me/revelatru
Все кровопролития во все времена совершались за территории, ресурсы влияния и власть денег, которые они приносили... Читать дальше
Христианство, религиоведение. Литература.   · 18 нояб 2021
Крестовые походы приследовали цель не нести Благой вести народам, а грабёж и власть. Личные амбиции и корысть двигала людей, под маской Христианства, совершать гнусные дела. Иисус Христос учил не убивать, а полагать душу... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил
Душепопечитель: радоваться с радующимися и...  · 10 мая 2022
Заповедь "Не убий" не предусматривает оговорок или дополнительных условий. В Коране все ещё жёстче: "Убивший человека все равно как если бы убил всех людей". Но человек - увы - так устроен, что голосу правды глух, а потому... Читать далее
10 Заповедей были первично даны Евреям , в отношении Евреев. Не убей еврей еврея, не украли у него и тп. Позже... Читать дальше
Религия, философия, психология.  · 19 нояб 2021
Не убий. По-моему очень точно, конкретно без оговорок. Какие могут быть сомнения. Кто читал Библию, тот читал и эти строки. Всё живое, также создано Богом. Любое живое существо не может быть убито. Ни человек, ни животное, ни... Читать далее
Диванный эксперт  · 18 нояб 2021
Убийство даже на войне остаётся убийством - самым тяжким грехом (после самоубийства). Читал где-то (вроде в книжке Кураева), что в допетровский Руси священник накладывал на вернувшихся ратников строгую епитимью - месяц не... Читать далее
1 эксперт согласен
Необходимость епитимьи для солдат, вернувшийся с войны, и сегодня не отменена.
Намасте живу - дышу - учусь.  · 19 нояб 2021
Как то за Христа, один из его учеников схватился за меч и в попытке убить, успел даже ухо служивому отсечь, да вот только сам Христос его и остановил. Сама по себе фраза "не убий" однозначна. Но не одназначна Жизнь, которая... Читать далее
# Антиволонтер #. 2.06.23. [ "Order of the...  · 15 мая 2022
Истину глаголете, сие есть  грех велий ! Убийство считается в христианстве грехом и нарушением заповеди божией, под каким бы предлогом оно ни осуществлялось, душегубы подлежат епитимии и временному отлучению от  причастия... Читать далее
Кушнер Алексей, специалист по химической зависимос...  · 11 мая 2022
А кого убивали за Христа ???  По мне так никого … Это все выдумки атеистов…  Да,  были разные крестовые походы итд,  но то - это не за Христа -  это убивали за свое личное, при этом прикрывались именем Христа,  для того,  что... Читать далее
Рабочий,увлекаюсь словом  · 7 дек 2021
За Христа,можно убить (убрать именем твердить р(ь)ождение) только нечистого,своим рождением (райским освобождением от господства над нашей совестью).Грех-господа рождение телом храните,его ещё заработать надо,жить под ответствен... Читать далее