Любое убийство грех (в мирное время или военное не суть). Ибо жизнь человеку "дает Бог", и потому нет у человека и права ее "забирать" (а противление Богу и есть натуральный грех).
Однако как верно подметил Сергей Шилов в Библии есть немало примеров когда люди совершали убийства именно по прямой воле Божией. А подчинение воле Божией не грех, а благо (даже чисто логически, формально). Поэтому если человек делает что-то "по воле Божией" то это "неподсудно" никакому закону и никак грехом быть не может.
Собственно теперь осталось выяснить выполняют ли "Божью волю" люди убивая на войне друг друга?
Разумеется "священники" любой религии (если они есть в армиях воюющих стран) с каждой стороны "окопов" будут внушать "воюющим на своей стороне" что "враг пришел поругать наши святыни", а потому надо идти "защищать Родину" и убивать богопротивных супостатов! Так всегда было и будет, увы. Понятно что обе воюющие стороны "правы" в этом никак быть не могут (как минимум одна из сторон лжет "о войне по воле Бога", а то и обе, лишь лукаво "прикрываясь" именем Божиим, решают какие то иные свои явно грешные "задачи" в войне). А как отличить?
Так
Христом ясно указано как. Если Вы убиваете любя (натурально всем сердцем, а не "умозрительно", лишь умом оправдывая убийство совершенное с иными сердечными помыслами), то это не грех. К примеру так Тарас Бульба убил своего любимого сына (дабы не позволить его душе "пасть еще ниже"), так кавалерист убивает своего любимого "павшего" друга боевого коня (чтобы не мучался и не страдал понапрасну) и т.д.
Ну а если человек убивает не из любви а по любым иным сердечным помыслам (из мести, от злости, на честной дуэли "строго по правилам", по приказу, дабы завладеть имуществом и т.п.) то какими бы "благими целями и намерениями" он себя при этом не оправдывал он грешит пред Богом и людьми. И не надейтесь "обмануть Бога" своими оправданиями любыми (совершая грех из "самых благих побуждений"), ибо Бог видит сердца людей и их помыслы, а не умы людей (зримые умом "намерения" или "слова оправдания" пусть бы и даже в "покаянных молитвах"). Грех в извращенных помыслах сердечных (когда вместо любви человеком "движут" иные чувства), он не в действиях (и само собой не в юридических формальностях и тонкостях умозрительных). Вас даже могут наградить люди за совершенные убийства, но грех убийства будет этой "наградой" лишь усугублен.
Убивать возможно не греша (и не только на войне), но только если это делается по любви к убиенному (а если кто думает что это "просто" - убить любимого тобой человека, а потому "приведет к вседозволенности", тот не знает ничего о любви реальной). А возможно и грешить запросто никого вовсе не убивая и не нарушая формально ни одной заповеди (ибо делая другому то чего не желал бы себе, пусть бы и "славословя" или хваля человека за дурное, ты проявляешь не любовь к нему, а что-то извращенное вместо нее: лесть, соблазн, подхалимаж, лукавство и т.д.).
Так что на вопрос темы однозначно ответить нельзя (он абстрактен, не жизненен = не определено его отношение к жизни, которая всегда конкретна). Ведь все что делается извращенно (не по любви к человеку и Богу) есть противление воле Божией и поэтому всегда грех (греховные сердечные отношения ему причиной). А на войне или в мирное время эти действия совершаются сути дела не меняет никак (
а соблазнитель и подстрекатель других ко греху грешит вдвойне).