Очень-очень интересный вопрос, на который можно ответить довольно коротко, т. к. это легко понятно, конечно, если слышно:
- Одного Своего ученика, которого все христиане знают.
Здесь надо лишь понять, т. е. послушать, почему любил.
А это очень интересно, если в это войти – столько открывается ранее людям сокрытого в веках, через что многие исторические явления становятся понятными, а ранее неочевидное становится очевидным.
Обратите внимание, что разговор именно об учениках, а не вообще о любви Господней, которая понятна, ибо известно, что Бог есть любовь. Сказал – понятно, т. к. думаю, что все понимают, что иначе быть не может, а людям, для которых Бог есть Отец, надо к этой всеобщей, но мудрой любви стремиться, переходя от слов к делу.
Тем не менее, зацепившись за вопрос, давайте поговорим об этом поподробнее.
Ответ можно найти в конце Евангелия от этого ученика... ибо Иисус Христос был прежде всего Учителем, а не просто любящим человечество, что естественно... т. е. Он был послан учить (и где Он более преуспевал в работе Божией, того, понятное дело, и "любил больше всего"), хотя, однако, не научил /Иоан. 1:9,10; 3:19-21; 8:12; 15:21; 16:1-4/, что тоже понятно, ибо без Духа Святого научиться этому невозможно... Однако Иисус это сделал, для чего необходимо было умереть физически /Иоан. 12:32,33; 16:4-15; 1 Кор. 6:19,20; Евр. 12:25/, – вернувшись в совсем другом материальном (я бы сказал космическом /Лук. 21:34-39; Иоан. 12:44-50; 1 Кор. 15:48-50/) состоянии, внедрил апостолам Дух Святой, скажем так, в виде готового к действию кристалла, Который Отцом Небесным в определённое время, которое благодаря написанному и утверждённому на века /Ис. 28:12-16; 30:8; 34:16; 45:19,23; Дан. 12:4,10/ известно /Быт. 1:14,15; Отк. 12:1-5/, включается в работу. Короче говоря, кристалл у апостолов оживает, начиная излучать великий свет, идущий от Отца Небесного /Иоан. 1:1-5; 14:15-18; 15:20,21,26,27; 17:17-20; 1 Кор. 2:16; 3:9; 2 Кор. 3:2-6,17,18/, в результате чего обучение восстанавливается /Ис. 28:12; 30:20-22; 50:10,11; 1 Иоан. 1:1-5; 1 Кор. 3:9; Евр. 5:14; 6:1-8/, но теперь на совсем другом уровне, где в разукрашенных одеждах махающие воздушными массами священники /Мат. 16:15-20; 18:18-20; Иоан. 15:7,8,16,17 ◄──║──► Мат. 15:13,14/ становятся не нужны, ибо впереди идёт Учитель – Бог-Отец /Ис. 30:20,21; 52:11,12; 54:13; Иоан. 5:17-30; 6:45; 7:14-18; 8:26-32; 14:12,15-18,24-28; Евр. 12:25 ◄──║──► Иоан. 1:14◄─16:10/... что довольно подробно, хотя и кратко (на бумаге, ибо написанное буквами не более чем вход...), передал нам любимый ученик Господа и Учителя, предупредив, что церковь будет недовольна, впрочем об этом говорили и другие посвящённые.
Все дело в том, что этот ученик давно Богом найден и избран для Себя (более всех об этом передал Исаия, а я бы сказал ещё больше – практически вся его книга об этом), а в начавшуюся эпоху Рыб, этот ученик стал, естественно, учеником Иисуса Христа, т. е. этот ученик давно слышит Господа Бога и идёт за Ним из жизни в жизнь, которого неспроста назвали Богословом, а ранее Господь Бог его определил и поставил как "мужа правды", воздвигнутого от Востока, т. е. с самого начала дела Божиего.
Если так, то как его Иисус мог не любить?
Он его любил, повторяю, изначально как избранного Богом _из людей_ (из людей – подчёркиваю) для Своей жизни на земле /Ис. 41:2-5,25; 45:18,19/, который таким образом является первенцем и практически отцом народа Божиего /Ис. 43:21/ и основателем Израиля, ибо от него произойдут все израильтяне – жители Царства Божиего на земле, им будет построен город Его /Ис. 2:1-3; 33:20-24; 40:9; 41:27; 43:9; 44:28;45:13,18-20; 48:14-21; 49:1-8; 55:6/.
Именно поэтому Он Петру сказал: иди за Мной, ибо задача Петру ставилась весьма важная, а он ещё не шёл, как шёл этот любимый ученик, и именно поэтому Он молился Отцу, чтобы в определённое время в будущем, а это эпоха Водолея (намёк на человека несущего кувшин воды, о чём см. в Евангелиях распоряжение Иисуса о приготовлении места для совершения пасхи, но это ещё намёк и на соответствующую страну, которая появится в будущем, став домом для Господа, где Он будет снова "пить от плода виноградного", хотя это давно не секрет, ибо пророчеств об этом множество), его вера возродилась, и он опять стал апостолом. Хотя есть ещё третий апостол с особой задачей, тем не менее во второе пришествие Христа первым, понятно, родится свыше любимый ученик Учителя, и это произойдёт довольно скоро.