Евангелие от Иоанна
4:24. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны
поклоняться в духе и истине
Поклонение – это действие новой природы, которую дает Бог верующему в Иисуса Христа. Христос, говоривший, что должно поклоняться в духе и истине, сказал также, что должно людям родиться свыше. Невозрожденному человеку поклонение Богу в духе и истине невозможно.
Христос сказал самарянке, что «настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Ин. 4:23). Этим Он предсказывает перемену, которая должна произойти вскоре. Он Сам ее произведет. В Нем будут исполнены все требования закона. Иисус Сам совершит искупление за весь род человеческий. И хотя спасение от иудеев, так как Бог решил дать Спасителя через иудейский народ, оно предназначено для всех народов. Тогда место поклонения не будет играть роли, но Богу будут угождать те (будь они иудеи или язычники), которые будут служить Ему в духе и истине.
Вот почему апостол Павел говорит, что обрезание – это мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся. Из этих слов апостола Павла ясно и определенно, кто является истинным поклонником. Обрезание – мы, дети Божьи, те, о которых апостол Павел пишет: «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2:11). Обрезание сердца внутреннее. Это не внешний обряд. Это предсказал пророк Иезекииль в Ветхом Завете, говоря: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас Дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез. 36:26–27). Таких поклонников Отец ищет Себе!
Главное условие для поклонения в духе и истине, угодного Богу, – стать новым творением во Христе Иисусе. Итак, мы видим признаки подлинного духовного обрезания, то есть возрожденного человека: он служит Богу духом, хвалится одним Иисусом Христом и на свою плоть не надеется.
Первый признак служения Богу в духе и истине – возрожденный человеческий дух. Человек, который не пережил рождения свыше, тоже способен молиться и даже может получить ответ на свои молитвы. Он может призвать Бога на помощь, когда он в нужде, но, как Иов говорит: «Будет ли он утешаться Вседержителем и призывать Бога во всякое время?» (Иов, 27:10). Возрожденный дух чада Божьего отличается от духа неспасенного человека тем, что он молится. Если ты чадо Божье, принявшее духа усыновления, которым взываешь «Авва Отче», – это дух молитвы.
Второй признак истинного, духовного поклонника – он хвалится Иисусом Христом. Это как раз про-тивоположно тому духу, который хвалится своими достижениями, своими добрыми делами, своей религией, своими идеями и мнениями о том, как быть принятым Богом и оправданным перед Ним. Истинный поклонник Божий хвалится Его Сыном, он хвалится крестом Христовым – как единственным средством спасения.
И если мы надеемся на что-либо другое: будь это церковь или какой-нибудь религиозный обряд, – то мы на ложном пути. Бог примет нас только в Сыне Своем. Если мы хотим быть истинными поклонниками Отца, тогда мы должны прийти к Нему на Его условиях. А у Него одно условие, один путь – Его Сын, Иисус Христос. Сам Господь Иисус говорит: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6).
Приди такой, какой ты есть, без дел и без заслуг, надеясь лишь на Христа и на Его голгофский подвиг.
Третий верный признак человека, поклоняющегося Богу в духе и истине: он не надеется на свою плоть. Он не находит ничего в своей ветхой природе, чем он мог бы угодить Богу. Он знает, что его плотская природа закону Божьему не покоряется, да и не может, и что живущий по плоти не может поклоняться Богу в духе и истине.
Сегодня ты можешь стать таким поклонником. Но ты должен прийти к Богу на Его условии. Иисус Христос сказал: «Приходящего ко Мне не изгоню вон». Таких поклонников Отец ищет Себе. Он ждет, чтобы ты пришел к Нему сейчас. Сделай это, пока у тебя есть возможность. Да поможет тебе Сам Дух Божий!