В Книге Деяния мы встречаем такое слово от Бога: " что Бог очистил, того ты не почитай нечистым." (Деян 10:9-16)
Одно из толкований этого места, как раз таки и связанно с тем, что Бог очистил всё употребляемое в пищу.
"Когда же Петр пришёл в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ЕЛ ВМЕСТЕ С ЯЗЫЧНИКАМИ; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?"
(Послание к Галатам)
Нам известно, что была чистая и нечистая пища.
Когда уверовашие из язычников стали наполнять Церковь, из еврейской среды начали звучать призывы о соблюдении закона Моисеева (в том числе закона о кошерной пищи). Был проведён Иерусалимкий Собор, где было сказано относительно пищи: "...воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины..."
Однако, если некоторые из Апостолов ("и не только) не хотели есть свинину и прочь.
греха в этом не было.
Главное это то, что сказал Ап. Павел:
" Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. Ради пищи не разрушай дела Божия. Всё чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. "