Божья любовь заключается в том, что Он отдаёт другим всё то, что имеет Сам: вечную счастливую жизнь в любви.
---
Без свободы это невозможно, потому что любовь – свободный выбор.
Свобода выбора означает, что не все выберут одно и то же.
Некоторые выбирают то, что Бог определяет как зло, то, что приводит к разрушению и несчастью не только окружающего мира и существ, но и несчастью самого себя.
Избравший зло человек скажет: "так нечестно, получается, я не могу выбрать зло? что это за свобода такая?".
Друг, ты сделал выбор – не быть частью Божьего мира. Это и есть свобода выбора.
Бог не обязан поддерживать жизнь зла, а человек не может ставить Богу условий. Когда повзрослевший ребёнок будет хамить родителям, распродавать из дома вещи, станет наркоманом, начнёт водить домой своих новых товарищей-наркоманов и устраивать там притон – родители не обязаны обеспечивать его прихоти, продолжая его развитие в этом деструктивном направлении, приносящее горе самому ребёнку и окружающим.
Требовательный читатель, если может, пусть создаст свой мир, со своими правилами и предназначениями. Если же не может, то пусть примет то, что есть, если захочет.
Бог задумал совершенно конкретный добрый мир для того, чтобы в нём всё было гармонично, красиво и наполнено счастьем. Также, к гармоничному совершенству стараются приводить свои творения другие творцы: художники, поэты, композиторы, скульпторы, архитекторы, инженеры. Как известно, к конечному виду они приходят постепенно.
Бог терпит зло, но не бесконечно.
1. Потоп.
В случае с потопом, на всём земном шаре добро осталось в одной семье Ноя.
И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время
Быт. 6:5
Это крайняя степень долготерпения Божьего. Следующая цифра после 1, как известно – 0. Бог остановил зло, продолжил вести мир к задуманному доброму виду.
2. Содом и Гоморра.
Причина та же. Лот с семьёй спасён.
3. Принесение в жертву Авраамом – Исаака.
Исаак не пострадал. Это событие было свидетельством веры Авраама, который с тех пор назван отцом верующих (у нас сегодня есть ряд преобладающих авраамических религий), а принесение единородного сына символизировало самое настоящее принесение в жертву Единородного Сына Бога на Кресте – символа любви к людям:
так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную
Ин. 3:16
4. Пророк Елисей и дети .
Не двое детей пострадали, а 42 (4Цар. 2:24) за непочтение и насмешки к старшему, да ещё и пророку – служителю Божьему. Также последовательно пострадали группы воинов, которые пришли к учителю пророка Елисея – пророку Илие. Они лишь исполнили повеление своего правителя, а погублены огнём с неба за то, что неподобающим образом обратились к служителю Бога, поставив своего царя выше Бога, приказывая служителю Бога. Также пострадал еврейский народ и Иерусалим после распятия Иисуса Христа и криков: "Распни, распни Его" и насмешек: "прореки нам, Христос, кто ударил Тебя" (Мф. 26:68).
---
Подобных случаев можно приводить ещё много. Причина одна и та же – нежелание людей быть участниками Божьего мира в том виде, в каком его задумал Бог.
Любовь же Божья заключается ещё и в том, что ко всем этим людям распятый Христос пришёл спасать их в сам ад:
потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
1 Пет. 3:18-20