Дело не в том как христиане изображают Духа Святого: в виде свастики, в виде голубя и в виде глаза в пирамиде - картинок можно навыдумывать сколько угодно. Дело в другом - христианство рассыпалась бы как религия, если бы между Богом и его Сыном вовремя не засунули (в конце I века) Духа Святого, поскольку христиане верят, что через действие Святого Духа воплотился Бог-Сын,
— Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.— Лук. 1:35
Христианство по сути ничего нового не привнесло в мир, а воспользовалось ранее наработанным за предыдущие тысячелетия. Если понятие Святого Духа было ещё и ранее - в иудаизме, то символика изображения нимба, внедрённая в христианство с IV века, восходит во времена эллинизма. С этого времени нимбы превратились в постоянный атрибут иконографии Христа, Богоматери, Бога, Святой Троицы, ангелов, других святых. Но если древнеэллинские изображения нимба перекочевавшие к ним с изображений азиатских миниатюр, употреблявшихся в изображении многих людей, не обязательно святых, несли на себе искомое значение не связанное с религиозными верованиями, то христиане, не зная сути изображения огненных (светящихся) кругов на головами, сделали их неотъемлемым атрибутом христианской святости.