Я лично считаю, что есть и это противоречие неустранимое. Таких противоречий несколько:
Между Павлом и Иаковом
Между Павлом и Петром
Между Павлом и даже самим Иисусом
Видите ли, никто не обещал, что будет легко. Из этой проблемы есть несколько выходов:
- Можно закрыть глаза на противоречия и пуститься в схоластические игры с голосованием.
- А можно открытым текстом признать противоречия и взять на себя ответственность за выбор пути -- ответственность перед самим Богом. Четко осознавая, что "простой схемы" и "автоматического алгоритма" здесь нет.
Я за второй вариант: так интереснее.
Отмечу вот что. По Иакову условное спасение (чтобы под этим словом не подразумевалось) даётся через дела, по Павлу -- только верой. Это чёткая и очевидная разница в подходах. Иаков четко следует ветхозаветному стандарту праведности. Но только ли Иаков? Феофил Антиохийский в послании "К Автолику" придерживается скорее "пути Иакова", чем "пути Павла". И не он один такой.