Дорогой друг, это не выдумка РПЦ, а онтологическая концепция о происхождении нашего пространства-времени, о которой говорит вся классическая философия. Платон считает, что Первоначалом нашего пространства был Вечный Перводвигатель, который привёл в движение нашу вселённую, - Благо. Благо, как Абсолютный Разум, в силу Своей Вечности, нематериальности и как Необходимое условие для появления нашего пространства должно быть Триипостасно : Благо, Ум, Мировая Душа (творит мир). Такую же теорию выдвигают и другие философы. Если принять во внимание, научную картину мира, что сушность, вещество одно и тоже , в одно и тоже время было и движимым и, движущим, то этот тезис будет противоречием (происхождение самопроизвольное, те эволюционное). Такое представление приведёт к противоречию, в виду того что движущее и движимое одновременно, будет и актуально и потенциально. В этой связи, необходим Перводвигатель. Сама Причина не может принадлежать этому ряду вещей, так как мы получим бесконечную множественность. Христианское вероучение базируется на философской онтологической теории о происхождении мира. Единый Триипостасный, Бог Творец, Святым Духом осуществляет Свои действия в нашем мире. Христос Сын Божий Логос Разум (нерожденный), как Максимум и объединяет в Себе божественный и материальный миры. Он Актуальный и Действительный мир. Человек также объединяет духовный и материальный мир (душа и тело). Наши познавательнаюые чувства дают рвссудку данные нашего мира. Рассудок выделяет, сравнивает, сопоставляет на основе логиики Аристотеля и принципа непротиворечия. Эти доказательства у Канта называются "математическими ", в работе "Критика чистого разума, глава Трансцендентальная Диалектика" (умозрительное познание).
Любая деятельность человека связана с его волевым решением и соответственно с целеполаганием в совершенном им поступке. Нравственный закон устанавливает Объективный разум, независимый от внешнего мира, и присутствует в человеке как этический императив в разумной душе человека. Душа человека причастна умопостигаемому миру. Разум человека (как чистое сознание)
- это свойство нематериальной души, которая проявляет как явление в пространстве - времени. Поэтому человек также триипостасен: душа, тело, дух (как образ бытия души) те. природа человека метафизична. Но, эти понятия о Боге, о душе, о метафизической природе человека являются априорными. Метафизика исследует априорные понятия и объектом её познания является не объект, а "субъект", что является противоречием научного доказательства (И. Кант). Поэтому Научный метод исследования предполагает метод изучения о телах, находящихся только в замкнутом пространстве. Христианское вероучение согласуется с философской теорией о происхождении мира, те. на признании творческого акта, совершаемого Творцом Вселенной, Которым является Триипостасный Бог: Отец, Сын и Святой Дух, но познание Бога полностью невозможно, так это априорное понятие (И. Кант). Философия доверяет Объективному Разуму и человеку, который обладает разумной душой, имеющей связь с умопостигаемым миром, а научное познание доверяет эксперименту, отрицая бытие Бога, метафизичность природы человека, так как Трансцендентальная Сущность Бога непознаваема.