Если мы возьмём популярную компьютерную игру, например, Доту, то на ее создание можно посмотреть с двух точек зрения.
С одной стороны, существует конкретный человек или группа людей, создавших эту игру - разработчики, у них есть авторские права и все такое, они получают прибыль и определяют направление развития проекта, а также занимаются модернизацией и обслуживанием.
С другой стороны есть геймеры, которым эта игра интересна. Причем сам интерес не возник благодаря самой игре, он существовал до нее в форме интереса к жанру, к геймплею, к игровым процессам и возможностям. Разработчики лишь создали продукт наилучшим образом отвечающий этим интересам, благодаря чему продукт и стал культовым.
Так кто же создал Доту, разработчики или геймеры? Технически - разработчики, но концепция взята из потребностей и интересов условного игрового сообщества, т.е. идейные вдохновители и потребители - геймеры.
Материальный мир, как мы с вами видим, несовершенен. Если бы его в полном смысле слова создавал Бог, он был бы богоподобен, то есть - совершенен. В то же время мы не можем сказать, что Бог его не создал. Получается неувязочка, которая разрешается, если мы обратимся к примеру компьютерной игры: Бог, это разработчик, который создаёт физическое проявление идеи, но авторами идеи являемся мы - потребители. Проще говоря, Бог просто даёт нам то, чего мы хотим, и ад является частью мира, который мы сами для себя выбрали.
Тут можно возразить - но ведь никто из нас не хочет в ад, как же мы могли его выбрать? В Доте тоже никто не хочет в бан, но все соглашаются с необходимостью наличия бан-листа, потому что нарушители создают проблемы всем. Грешники точно так же создают проблемы всем, чем больше грешников вокруг, тем ужаснее реальность. И если не будет ада, деградацию ничто не остановит, она будет бесконечно продолжаться.