Давайте этот вопрос рассмотрим подробно и глубоко.
Нет, как синонимы эти два понятия определить нельзя, другое дело, что они принадлежат одной вещи, не знаю как более правильно выразить мысль, может так: принадлежат одной жизненной сути.
Мы можем сказать, например, стол железный и большой. Ясно, что железный и большой совсем не синонимы, но эти определения принадлежат одному предмету – столу.
Так и здесь суть одна, т. е. предмет рассмотрения, а описание-определение этого предмета разные, т. е. имеем два аспекта одного и того же.
Сын божий – это состояние жизни всякого умершего в Господе /Иоан. 1:1-5,12-14,18; 10:8-10,17,18; 12:23-30; Отк. 3:2; 14:4,5,12,13; 19:13/ и, ЕСТЕСТВЕННО, спасшегося в Нём же человека /Ис. 43:10-13; 44:1-8; 45:7,8,17-19; 46:12,13; Дан. 12:1/, ибо этим произошла смена жизни живущего на земле /Ис. 41:4; 45:18,19; 57:14-16; Лук. 12:33-35; 17:20,21; 18:7,8; Иоан. 1:1-5,12-14; 1 Кор. 3:16,17; Евр. 1:5...13,14/, другого же варианта, к слову говоря, сменить жизнь нет – только путём Иисуса Христа /Иоан. 6:27,63; 10:17,18,27-30; 14:10-12,28; 18:36,37; Отк. 14:4,5,12,13/... ибо неспасшийся человек остаётся грешником, т. е. рождённым от греха /Иоан. 1:29; 9:39-41; 12:31; 14:30,31; 16:33; 1 Иоан. 3:4,8,9/, а это преступление против Бога, ибо таким образом человек становится (для уже живущих остаётся) некой альтернативой Богу /Быт. 3:22 ◄──║──► 2:25; Иоан. 9:39-41; 1 Тим. 2:14/.
Пояснение:
ЕСТЕСТВЕННО, потому что Бог есть /Ис. 1:31; 40:25-31; 41:1; 45:18; 52:11; 57:15,16; 60:22; Дан. 12:7; Ам. 6:13; Лук. 16:15; Иоан. 14:1; Иак. 4:4-10; 1 Пет. 5:5-7/... создавший человека первоначально из Самого Себя /Быт. 1:2,26,27; Лук. 3:38; Иоан. 3:31-36; 4:23,24; 1 Кор. 3:16,17; 15:47; Отк. 4:11; 7:15; 19:10-16/, что объясняет, между прочим, здесь (в нашем довольно подробном разборе небольшого вопроса) зачем /Ис. 41:4; 43:10-13; 44:6; 1 Кор. 15:28/.
Христос – это естественное проявление жизни спасшегося человека, где (принято в Библии) первого спасшегося человека называют Христом, а всех последующих спасшихся людей называют Христовыми /Ис. 4:1; 11:1-5; 13:1,2; 28:12; 42:8,9; 43:5-7; Авд. 1:21; Иоан. 1:12,13; 1 Кор. 15:23,47/... ибо всякий спасшийся человек не может ничем другим заниматься на земле, как только спасением, ибо они, как и Сам Иисус Христос, свидетели Бога /Ис. 43:10,12; 44:8; 55:4; Иоан. 1:18; 3:31-36; 4:44; 5:30; 8:13,17,18; 10:25; 15:26,27; 1 Иоан. 1:1-5; Отк. 1:1,2,5; 3:14; 12:17; 19:10/, Его воли /Мат. 6:9,10; 7:21; Иоан. 5:30; 14:10-12; Рим. 12:1,2; Еф. 5:1,2,10,15-17/, а потому являются спасителями, т. е., повторяю, Христовыми, а вот Сын Человеческий в этом деле является первичным /Иоан. 1:1-5,10-14; 5:37,38; 7:14-18; 8:26-32,54,55; 12:43-50; 15:21; 16:3,10/ Учителем /Иоан. 3:11-21,31-36; 13:13/, в чём суть истинного христианства – всем верующим выучиться, став спасителями /Ис. 11:1-5; 13:1-3; 28:12; Авд. 1:21; Отк. 14:12,13/.
Все ссылки на Библию являются главной
частью текста, остальное для связки.