Идолопоклонство (не случайно борьба с этим грехом проходит "красной нитью" через весь Ветхий Завет). А в НЗ этот грех оказывается "скрытым" как бы, будучи "расщепленным" на массу отдельных заповедей, поскольку его основой является замена любви в душе человека массой страстей-увлечений по плоти.
Христос указывает что единственным средством преодоления любых грехов может быть только любовь ко всему живому (всему живому творению, даже к "врагам" и само собой к его Творцу) и отвращение от всего мертвого и мертвящего. Но люди проявляют привычную "смекалку" делая и из любви некий сверхъестественный символ для поклонения (т.е. идолопоклонством "по старой доброй традиции" преодолевают и действие любви, заменяя ее своими ложными о ней представлениями "символическими"), превратив "борьбу с грехом" тем самым в театральные представления. Т.е. Бога заменяют своими изобразительными (умопредставляемыми) выдумками.
Все прочие грехи имеют идолопоклонство своим корнем (как убежденность в чем-то ложном как в истине (идоле-Боге), что не позволяет ни увидеть человеку свои ошибки самому ни верно понять указания на них "со стороны"), исключая тем самым и покаяние в них. Ибо кто считает себя "здоровым" (очевидно же!) тому нет нужды ни в "лекаре" ни в "лечении".
Т.е. если человек нечто воспринимает "как очевидное", то у него не только нет и не может быть "воли к раскаянию", а, напротив есть воля судить обо всем по своим убеждениям не пытаясь даже ничего понимать в жизни от слова "вообще". Такой человек судит обо всем по своим идолам-идеалам = представлениям о "правильном", о том как якобы "должно быть" (вопреки заповеди "не суди") и упирается ес-сно в ложных убеждениях как осел (не желает ничего ни понимать ни даже слушать о том что ему "не по шерсти") что и воспринимается со стороны как "гордыня" и т.д.