Ответ на этот вопрос не так очевиден,как кажется. Библия это не историческое повествование о жизни маленького народа с Ближнего Востока, оказавшегося в поле зрения Творца. Тогда мы уподобимся всем тем, кто не желает признавать христианство, как общечеловеческую религию, наследниками и исповедниками которой является великое множество неевреев.
Библия должна пониматься не только буквально, но обязательно духовно. Поскольку в ней не повествуется история, а описаны предметы, которые в прообразовательной форме изображают Бога, небеса, духовный мир; Библия описывает отношения Бога с человеком, на котором проявляется или Божественное благоволение или Божественное наказание. Под человеком подразумеваются и народы, и земли, и страны.
Величайшие богословы и основатели христианской церкви под Египтом в духовном смысле подразумевали тьму, мрак; а, следовательно, вывести народ из Египта, означает открыть им глаза, просветить их ум, избавить от заблуждений, привести их опять к истинному знанию, который есть Свет Божественной Мудрости.
Люди, как сейчас, так и в древние времена, за внешним богослужением прячут то, что нельзя являть во внешнем : ложь, ненависть, корысть, желание владеть всем и всеми.
Познания Церкви не подобны научным знаниям; они противоположны им. И Моисей прообразовывает Господа относительно Божественных истин, Слова, с помощью которых он освобождает верующих от ложных представлений.
Да, кстати, слово еврей, звучащий на иврите, как "иври" означает "переход" или "проход через что-либо".
Поэтому, можно с некоторой уверенностью говорить о том, что "вывести народ из Египта" означает не что иное, как изменение в образе мышления человека ; "совершение перехода от мрака" относительно небесных и духовных предметов, к их пониманию.