Иисус Христос будучи Сыном Божьим, единосущным Отцу и есть Бог. Так уж устроено, что рождающийся всегда имеет одну и ту же сущность или природу со своим родителем. Например, от человека рождается человек, от лошади рождается лошадь, от осла - осел, от пшеничного семени - пшеница, от овса - овес… а от Бога - Бог, и никак иначе! Мы нигде не найдем в природе чтобы естественным образом рождённое было бы не единосущно родившему, поэтому Сын Божий рожденный от Бога есть Бог, а сын человеческий рожденный от человека есть человек.
Если мы исповедуем Иисуса Христа Сыном Божьим пришедшим и грядущим в мир человеком, то мы должны исповедовать и два Его рождения: первое предвечное и непостижимое от Отца (без матери) второе же весьма постижимое от Матери (без отца). Таким образом, Сын Божий Иисус Христос будучи всегда и предвечно Богом Словом стал в определенное время ещё и человеком, во всем подобным нам кроме греха, не переставая при этом быть Богом.
Поэтому Христос есть Бог вочеловечившийся, а все мы можем, если конечно изъявим желание, стать людьми обоженными; Он Бог по природе, единосущный Отцу, а мы можем стать богами только по благодати.
Итак, когда мы молимся Сыну Божьему Иисусу Христу, мы молимся единому Богу. Именно через Сына мы приходим к Отцу и никак иначе: "Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14,6) Мы видим и слышим в Иисусе Христе Его Отца, потому что Сын есть Образ Отца: …Видевший Меня видел Отца… (Ин.14,9) и ещё: "А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал" (Ин.5,37-38).
Мы молимся Сыну Божьему, призывая имя Его ещё и потому что Он Сам учит чтобы просили во имя Его: "… Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна" (Ин.16,23-24)