Вопрос: "Мы все считаем, что Адам и Ева сделали зло. Но почему Бог прямо не говорит им об этом?"
Символическое понимание "яблоко" в эдемском саду, - это символ в нашем понимании:" яблоко раздора". Символ есть выражение в пространстве-времени, который играет существенную роль в процессе понимания, поскольку опосредует референтные (указательные) связи со смысловой значимостью яблока (в данном случае). Зло - это действие, но прежде чем совершить какое-то действие человек мысленно решает: "как поступить", то есть мысленная и вербальная функция принадлежат разуму (свойство души). Адам принимает свободное решение: "Я съем яблоко", то есть совершаю самостоятельное действие, - ем (уже следствие). Причиной моего действия является принятие моего свободного решения или выбора, которое означает: хочу, желаю жить по своей воле, без участия Бога, то есть желаю решать свои вопросы по своему личному усмотрению. Поэтому бытоописатель повествует какие в дальнейшем происходили события Адама и Евы и их потомков.
Зло - это умоление добра и существует в положительном смысле слова, так как существует человек (от слова сущность, - существовать). Потому что Вечный Бог не творил зла, так как зло это разрушение, а разрушение есть конечность любого процесса (философское противоречие). Поэтому зло не субстанционально, не может быть (бытие) абсолютным злом. Зло субъективно,
потому что жизнь человека вечна и ему даровано богоподобие (свойство души). Поэтому поскольку опыт столкновения со злом заставляет нас задуматься над проблемой, ситуацией и причиной, то человек пытается ликвидировать подобные жизненные проблемы и стремиться к уничтожению зла, что даёт понимание статуса добра и анализа его возникновения. Бог может пропускать действие зла лишь по необходимости, с целью научения человека, как педагогический прием. Господь говорит: "Я есть Истина, Путь и жизнь". Поэтому "бытие" является предметом познания религии и философии (онтология), которые устанавливают причины: почему человек страдает, болеет, умирает, что такое счастье. Высшее благо — это главная проблема нравственной философии во все времена. Поэтому человек в практическом осознании жизненных ситуаций, проблем, болезней, начинает понимать, что есть добро и Кто есть Благо. Высшее благо есть такое состояние, в котором добродетель и человеческое счастье необходимо соединяются:
«…добродетель и счастье вместе составляют все обладание высшим
благом в одной личности, причем счастье распределяется в точной
соразмерности с нравственностью» (И. Кант, 2, т. 4(1), с. 441). Потому что критерии Блага в Истине и значит счастье в Самом Боге, сотворившим наш мир. Нравственность личности определяет чистоту познания, так как это связано со свойством разумной души, сферу влияния, восприятие и т. д. Поэтому разумность, богатство, добро, счастье - это сущностный дар, который зависит от добродетелей, этики и разумного решения человека (этическое и дианоэтическое). Добродетель – это состояние борьбы со своими желаниями и помыслами за выполнение категорического императива, чтобы не делать зло, а святость – это уже обладание состоянием личности (интенциональное состояние души, И. Кант). В христианстве святой человек – не тот, кто имеет святую волю и победил все страсти, а тот, кто умеет овладевать страстями и стремится к этому и это есть внутренняя свобода личности. Поэтому вечность жизни возвращена человеку Спасителем. Он принял на себя все "болезни и скорби" потомков и всего человечества в целом (2 Парал. 35:8).