И послал Иисус, сын Навин, из Ситтима двух разведчиков в Иерихон. И пришли они в город и остались у блудницы Роваав ночевать. Иисус Навин глава 2.
Сравните с текстом из Евангилия.
И если ветхозаветный текст трактуется как действие читателя Торы который сначала бегло знакомится, как разведчик с городом Иерихон, со стороной свитка Торы где смотан весь текст по валику. И в ветхом завете не было проблемы с правильностью прочтения Священных текстов. Потому весь народ израилев обходя стены Иерихона читает тексты - "жителей Города" разворачивается свиток с валика. И в конце израиль перебил всех жителей Иерихона. Прочёл весь текст Торы. Остается только одинокая вдова - пустой валик.)
А как было с пониманием Торы при Христе? Почему он в Откровении называет Себя Альфа и Омега а не Алеф и Тав?
Человек несущий кувшин с водой, один на весь город. Иссохло понимание Торы во времена явления Христа. И скорее слуга с кувшином это первые появившиеся ученики Христа, которые имели хоть немного, кувшин, но верное понимание(воду живую) Священных текстов. Кто хочет быть первым будь всем слугой.
Ну а разведчики или апостолы это новые правила, законы для того что бы согласно времени понимать текст. Как Моисей и Аарон в начале.
И кстати если Пасха ветхозаветная это Исход от египетской иератической слогово смысловой письменности в пользу фонетической финикийской письменности, что позволило развиваться цивилизации, то новозаветная Пасха, возможно, это Исход к эллинскому языку. Потому практически все Евангелия и послания на элинском языке написаны и обращенны к Эллинским городам. На Койне. Языке рожденном в недрах Александрийской Библиотеки.