Ну, что значит, "сама собой"?
Это социально обусловлено.
Если ты живёшь в обществе, где в Деда Мороза верят только малыши, то тебе:
1) кто-то обязательно об этом даст понять,
2) ты найдёшь этому достоверные подтверждения: что старшие дети и взрослые в Деда Мороза не верят. Никто начиная с определённого возраста не считает его существование реальным. Нет его культа, культовых сооружений, профессиональных жрецов Деда Мороза, и т.п.
То есть ребёнок получает мощное социальное послание: в Деда Мороза верят только малыши; это — сказка.
Ровно так же в Советском Союзе дети, которые росли в атеистической среде, совершенно не воспринимали существование бога как что-то возможно реальное. Ну, верят какие-то старые и/или странные люди. Как малыши в Деда Мороза.
Словом, и неверие в Деда Мороза, и неверие в того или другого бога(ов) в атеистической среде, — просто проявления свойственной нам, людям, в массе, конформности.
Быть и думать, жить, воспринимать, как значимые "все".
***
При этом конформность становится не такой непременной, если есть кто-то, кто явно выказывает иную точку зрения.
То есть если тут и там есть действующие храмы, о своей вере в богов заявляют не только восьмидесятилетние бабушки, чиновники лоб в церкви на камеру крестят, или в бубен, там, где-нибудь, бьют, — ну, выходит, и другим взрослым дядям-тётям тоже можно…
***
Это не единственная причина; в целом вера в богов вполне функциональна, она закрывает (уж хорошо или плохо) ряд потребностей. Но для ответа на заданный вопрос в этом плане Дед Мороз был бы ничуть не хуже любого другого кандидата. Разница, предполагаю, именно в том, о чём написал.