Начать следует с того, что Бог очень редко творит чудеса "из ряда вон". Наоборот, большинство таких событий вполне себе обычного порядка и только момент возникновения наводит на мысль о том, что это "не просто так". Даже на страницах Священного Писания мы находим описание как Иордан останавливался для пропуска божьих людей: народ израильский в книге Иисуса Навина, пророки Илия и Елисей. Землетрясения, при которых камнями и оползнем заваливает Иордан и река меняет свое русло, случаются нередко, иногда по несколько раз в год. Но тут все происходит точно в тот момент, когда человеку нужно пройти. Громы и молния - заурядное явление и молния чаще бьёт в возвышенные места. Однако в жертвенник Илии она ударила именно тогда, когда Илия воздел руки к небу и воззвал к Богу. Более того, Христос в случае с исцелением слепого и десяти прокаженных совершает чудо скрытно, не тотчас. Всё это для того, чтобы не отнять у человека свободу: признать или отвергнуть Бога. Внезапное и невиданной чудо может так поразить человека, что у него не останется выбора, а это несвобода, насилие если угодно. Поэтому даже в случае с явными чудесами Бог оставляет право человеку на свободный выбор. Оттого и отвечают родители слепорожденного: "Не знаем как это вышло, что наш сын стал зрячий". А фарисеи и вовсе: "Он бесовской силой совершает чудеса". Гадаринцы: "Иди отсюда, нам с Тобой рядом слишком хлопотно".