Когда Христос возлежал с мытарями и грешниками, что у них было на первом месте? Все что угодно, но уж точно не любовь; но не смотря на это Христос был именно там, посреди сребролюбцев и блудниц, проповедуя Евангелие Царства. Он не отлучал их от себя и они будучи посреди подобных себе не старались уйти. Как вы думаете, почему? Христос Сам отвечает на этот вопрос: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мк. 2,17). Ведь и Церковь есть по сути лечебница или больница, где Христос врачует души людей, пожелавших этого, поэтому в Церкви мы и наблюдаем столько много больных сребролюбием, гордыней, жестокосердием и еще много чем недугующих.
Просто мы как тот фарисей, вошедший в храм с мытарем чтобы помолиться, благодарим Бога что мы не такие как прочие люди, сребролюбцы равнодушные, не замечающие других людей вокруг себя, мы ведь достойны лучшего общества, где нас бы заметили, выслушали бы наши достижения в духовной жизни и похвалили. Мы все, сами этого не замечая, ищем того, чтобы в общении нас заметили окружающие нас люди, стараемся понравится им; таким вот образом мы ищем славы друг от друга, а славы, которая от Единого Бога, не ищем.
Как в больнице нет здоровых, а иначе это уже была бы не больница, так же и в Церкви Христовой нет безгрешных и совершенных, а иначе это уже была бы не церковь.
Так и Иаков, прообраз Христа, говорит Лавану, прообразу дьявола, что в его стаде, всякая коза и овца, которая не с крапинами и не с пятнами и не черная, будут считаться подобно краденным; таким образом, у Иакова не было в стаде белых "и пушистых" у него были все запятнанные или черные: "И будет говорить за меня пред тобою справедливость моя в следующее время, когда придешь посмотреть награду мою. Всякая из коз не с крапинами и не с пятнами, и из овец не черная, краденое это у меня" (Быт. 30,33) Так и овцы Христовы запятнаны всеми видами грехов, с почерневшими от нечистоты душами, а все белые и чистые - эти из стада Лавана.
Вот и получается, что добрые, отзывчивые, безгрешные, в любви пребывающие ходят в собраниях друг перед другом, ища славы друг от друга в своих беседах и свидетельствах, танцах и песнях. А те, которые злые, жестокосердные и запятнанные всеми видами грехов что могут искать в Церкви? Наверное врача Христа для исцеления своих душ от многочисленных недугов, подобно как смертельно больные желают обрести в больнице того, кто смог бы излечить их; ведь для истинно страждущих нет необходимости во всеобщем признании, чтобы им понравиться окружающим, в больнице об этом как то не думают. Тяжело наверное находиться в больнице среди постоянно стенающих и скорбящих, видя многочисленные язвы и нарывы, намного легче пребывать среди здоровых, слыша смех, радость и веселье.
Хорошо о внутреннем церковном зле выразился отец Валентин Свенцицкий: "Всякий грех в Церкви, - сказал он, - есть грех не Церкви, но против Церкви". Все искаженное, нечистое, неправильное, что мы видим в церковной ограде, не есть Церковь, и для того, чтобы не иметь с этим общения, совсем не надо выходить за ее ограду, нужно только самому в этом не участвовать. И тогда будут исполняться слова: "Для чистого - все чисто".
С Фудель в своей книге "у стен Церкви"говорит, что болезнь Церкви во всех нас. Когда искренно осознаешь себя самого в этой больной части церковного общества, тогда не боишься вслед за Великими Отцами Церкви признать самый факт болезни, и в то же самое время, почему-то только тогда начинаешь в радости сердца ощущать непобедимую церковную Святыню. Митрополит Антоний (Блюм) говорит: "У Церкви есть аспект славный и аспект трагический. Убогий аспект Церкви - это каждый из нас… Мы уже в Церкви и мы еще на пути к ней".
Итак, Почему сейчас довольно много людей, обиженных на православную Церковь? На Церковь, как и на всех желающих жить благочестиво во Христе Иисусе всегда были гонения: "Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы…" (2 Тим. 3,12-14). Сейчас мы наблюдаем как Церковь поносят и всячески неправедно злословят, мало кто о Церкви сейчас говорит хорошо, все больше слышна критика в адрес духовенства да и самой Церкви. Это в большей мере от того, что мы не видим в самих себе то, что видим в других и поэтому самих себя не судим, а судим тех, в ком видим по нашему мнению то, что достойно суда. Должен ли один больной в больнице судить и обвинять другого, только за то, что тот болен? Правильнее наверное будет сострадать с ним о его недуге и не забывать о своей болезни.