Немного о формулировке вопроса: верующие не одобряют никакую жестокость. Что же касается Бога, то Его действия не считаются жестокими в принципе, поэтому нет той жестокости, которую было бы нужно одобрять. Но мысль автора вопроса ясна: убийство людей (потоп) – жестокость.
Рассмотрю два аспекта:
1) Положение человека в мире;
2) Дистанция для оценки событий.
1. Положение человека в мире
Мир – создание Бога. Человек – создание Бога. Животные – создание Бога. Растения – создание Бога.
Получивший от Бога жизнь человек, живёт за счёт Бога в мире Бога. Ничего своего у человека нет. Всё, что он создаёт, создаёт тем, что создал Бог, и из того, что создал Бог.
То, что человеческая жизнь имеет ценность, это не человек так решил, а Бог (Исх. 20:13). То, что растения можно уничтожать и есть, а животных можно убивать и есть, также, решил не человек, а Бог (Быт. 1:29; 9:2-3). Всё это – жизнь, но ценность разная. Сорняк – живой организм, но человек его вообще ни во что не ставит, он вредит, ничего не стоит и подлежит постоянному уничтожению. То же с колорадскими жуками, крысами, акулами. Значит на ценность влияют ещё и качества существа, полезность. Уничтожить бесполезное существо – не жестокость, уничтожить вредное – благо.
С точки зрения неверующего человека не должно быть никакой разницы между убийством человека и животного, и тем не менее, все люди поступают по установлениям Бога: убить животное для употребления в пищу не считается жестокостью, а убить человека – считается.
Государство обладает монополией на насилие: неоправданное насилие со стороны обычного человека – жестокое преступление, а оправданное насилие со стороны государства (тюрьма, смертная казнь, ликвидация террориста, война) – норма (не жестокость, но необходимость).
Итак, Бог выше всякого государства и Он устанавливает нормы и решает что является "запрещённым плодом" и что является жестокостью.
При этом, во время потопа Бог забрал своё (жизнь) у преступников:
И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
Быт. 6:5
Смерть всегда трагедия. Поэтому Бог и предупреждал человека об этом (Быт. 2:17), но человек по своей воле вызвал в мир смерть.
Бог по необходимости вернул человека в воду, которая произвела жизнь (Быт. 1:20).
Бог не обязан поддерживать в Своём мире жизнь зла.
При этом, семья праведного Ноя оставлена в живых.
2. Дистанция для оценки событий.
Человек отличается от животного бессмертной душой (даром Бога). В результате потопа эти люди не прекратили существование. Человек, который до потопа употреблял во зло свой земной промежуток подаренного ему времени, напоролся на непреодолимую силу, остановившую творимое им зло.
Наша земная жизнь – экзамен. Здесь мы учимся добру и даём ответ Богу: хотим ли мы существовать в Божьем мире таким образом, как этот мир задумал Творец Бог. Очевидно, до потопа всё было на столько плохо, что экзамен досрочно прекратился почти для всех его участников. Знание о добре сохранилось только в одной семье, которую Бог сохраняет.
Но то, что Бог не жестокий как раз показывает тот факт, что Он ценой Своей собственной жизни и жесточайших безвинных страданий на кресте, открывает путь к вечной счастливой жизни всем вообще людям, кто только готов к этой жизни отправиться. В том числе и тем, кто погиб во времена Всемирного Потопа, потому что после распятия Христос отправляется с проповедью ко всем тем людям, которые жили на Земле до Его крестной жертвы и открытия пути в Царство Бога:
потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
1 Пет. 3:18-20
Так что все эти люди в аду получили новый шанс на счастье. На этой дистанции Бог однозначно проявляет милосердие:
1) останавливает развитие зла в человеке потопом;
2) но не отправляет на бесконечные страдания, не уничтожает людей, а пожертвовав Собой ради непослушных людей, приносивших в Божий мир зло и жестокость, даёт им возможность получить гораздо больше: вечный мир с вечным Богом.