Можно ответить утвердительно. Но есть ньюанс.
Человек, наступающий на грабли, наказывается граблями.
Человек, попадающий в капкан, наказывается капканом.
Можно ли сказать, что человека наказал Бог. В каком-то смысле, Бог создал Вселенную, человека и грабли, а также описал их вероятные взаимодействия, как программист. Но описал он только возможные, вероятные взаимодействия и их результат, а это далеко не то, что он кого-то к чему-то приговорил, или, перефразируя… наказал. Ведь наказание - это результат приговора.
Само наказание не так существенно, наверное, если человек хочет его избежать. В таком случае надо искать пути, которые не приводят к взаимодействию с заведомо опасными объектами, или избегать заведомо опасных ситуаций.
Но люди уже давно все возможные ситуации, какие могли, описали и зафиксировали в священных книгах. И назвали это Закон Божий. И его предлагается изучать всем, кто хочет быть "угодным" Богу, чтобы не только не "наказал", а ещё даже и "похвалил".
Это всё праведные ортодоксальные религии. Есть и окольные пути, но насколько они праведные и истинные, надо смотреть.
Что касается "злых, плохих, ужасных, преступников", то если они нарушают Закон, они наступают на те самые "грабли", и попадают в те самые "капканы". Наказание их начинается с того, что им не был вовремя преподан Закон Божий (не важно какой религии). Или он не был понят ими. То есть наказание уже свершилось в прошлом. В настоящем они может быть совершат преступление. А в будущем их может ждать соответствующая кара. Возможно так было предначертано. Возможно эти люди совершают преступление по каким-то особым причинам.
Во всяком случае этот сложный механизм преступлений и наказаний как-то работает. Ведь есть люди, которые не совершают преступлений, даже не зная о Законе Божьем. То есть для таких людей никаких наказаний не предусмотрено.
Именно поэтому праведники, часто относятся к обычным людям с большим милосердием и жалостью, потому что понимают в какой опасности находятся люди в принципе. И некоторые даже готовы ходить по улицам и рассказывать о пользе веры в Бога, что конечно лишнее.
Вот как-то так, на мой взгляд.