"Как всем стать одним и тем же Существом - не представимо" - это взято из пояснения к вопросу, которое, почему-то, пропало?! На это я и хочу ответить.
Это - ПРЕДСТАВИМО православным - в Церкви!
Церковь Божья есть Тело Бога. Церковь - Тело Христово, где “тело” имеет евхаристический смысл: "И вы - тело Христово, а порознь - члены"(1Кор.12:27);
В другом месте церковь названа женою Бога - "потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела" (Еф.5:23). - образ, связанный с понятием “мистического брака” между Агнцем и душами, который также указывает, что верные являются единой плотью и единым телом.
“Между телом и главой нет места ни для какого промежутка, малейший промежуток убил бы нас”, – говорит святой Иоанн Златоуст. На этом уровне “все являются одним Христом” (по словам святого Симеона).
Под выражением: "На этом уровне" - подразумевается, естественно, по благодати - то есть, в духе "все являются одним Христом” - никак не по естеству или по природе. У Бога и человека - природы разные. Бог - Творец, человек - творение.
Ин.6:56 "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем" - это не отождествление… так же, как и "живёт во мне Христос" - тоже не отождествление… В каждом из нас может жить много кого или чего… Например, память прошлого, близкий человек, даже и не близкий, а просто случайный прохожий, его взгляд, который словно проник в вашу душу и почему-то не покидает её, может жить долгое время поразившая вас прочитанная книга и т.д. и т.п. Но это же не значит, что вы становитесь сами этим близким человеком, или случайным прохожим, или книгой и т.п.?..
Заметьте ещё такой момент: в Ин.6:56, не сказано, что человек по Причащении Плоти и Крови Христовых становится тоже Плотью Христовой. Не сказано: "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь становится Моей Плотью". Потому что, это - абсурд, невозможность.
Только про Церковь сказано, что Она - Тело Христово, а Христос - Глава. И сказано это для того, чтобы подчеркнуть, что Церковь - это не просто организация (или структура) людей, но живой организм. Опять же: Церковь названа Телом Христовым, но не Плотью Христовой. Здесь прочитывается отличие тела от плоти. "Биологическое тело — физическая оболочка живого существа. Человеческое тело — физическая структура человека, человеческий организм". (Википедия)
А есть ещё физическое тело, небесное тело и т.д.
"ПЛОТЬ - … все вещество, из коего состоит животное тело, а в особенности мясо, мышцы…" (
sanstv.ru"ПЛОТЬ - Сканворды, Энциклопедический словарь, Толковый словарь…") И эти выражения тоже говорят об определённом понимании:
"плоть от плоти (кость от кости или кровь от крови) чьей — 1) родной ребенок кого-л. — Он сын коллежского асессора, благородной крови… Он плоть и кровь моя. Чехов, Беззаконие; 2) о том, кто тесно, неразрывно связан с кем-, чем-л. [Давыдов] был плоть от плоти своих великих учителей, могикан русской сцены. Юрьев, Записки.
Войти в плоть и кровь — оказаться прочно усвоенным кем-, чем-л.
Облечь в плоть и кровь (или плотью и кровью) — придать ту или иную конкретную материальную форму"
Церковь - Тело Христово - живая… В ней происходят живые процессы, в том числе и негативные, такие как болезни, например… И Церковь с ними борется… изгоняет чужеродное… Тело - потому что имеет свою оболочку, структуру, устав (правила) жизни и т.п.
Один современный богослов констатировал определённое явление в современном сознании и сетовал по этому поводу: современный человек страдает от оскудения символического мышления… Мы не можем мыслить образами - в этом наша большая проблема. Мы пытаемся заменить образное (символическое) мышление - логическим. И оказываемся в тупике, в котором наше сознание разрывается…
Святые Отцы обладая глубоким религиозным сознанием и символическим мышлением могли свободно рассуждать в образах, данных Священным Писанием: вот посмотрите, например, как толкует Блж. Феофилакт Болгарский вышеприведённый стих Иоанна: "Впрочем, ты можешь есть плоть и пить кровь Владыки не только в Таинственном Причастии, но и иным образом. Плоть ест тот, кто идет путем деятельности. Ибо плоть - неудобоварима, как и деятельность - многотрудна. Кровь пьет, как бы вино, веселящее сердце, созерцатель. Ибо созерцание не сопряжено с трудом, есть даже успокоение от трудов, и похоже на питие, как и питие легче, чем пища".
Евагрий Понтийский дополняет:
"«Плотью» и «кровью» Он назвал все таинственное Пришествие Свое и явил нам учение Свое, состоящее из духовного делания, естественного созерцания и богословского любомудрия, которым душа питается и постепенно приготовляется к созерцанию сущих вещей. Таково, вероятно, значение сказанных слов". https://azbyka.ru/biblia/in/?Jn.6:56&rПредлагаю продолжать обмен мнениями и интересующие нас обсуждения на моём Телеграмм-канале
"По живому следу" и в Чате