В одиночных — 100%
Никто не в праве указывать вам, как получать удовольствие от игры, которую вы купили исключительно для себя.
В играх, где гибкость правил предусмотрена — игры в стиле ДнД или настолки попроще. Например, в правилах настолки «Манчкин» прямым текстом написано, что последнее слово за владельцем коробки с игрой, а в ДнД правила — фактически гайдлайны, которые может менять мастер.
В случае с ММО — если разработчики желают своему проекту светлого будущего, то манчкинизм будет пресекаться.
В других мультиплеерных играх обычно это либо часть игрового процесса, либо, если это неординарный случай, устраняется с новым патчем.
Если короче, то он оправдан всегда, когда он не приносит вред разработчикам, не портит настроение другими игрокам и приносит удовольствие от игры.