В играх к толерантности я старался относиться с пониманием, когда она не подчеркивается сюжетом. А в фильмах не очень. Дело в том, что видеоигры гораздо более молодой, модный жанр. Некоторые игры сразу рождаются с этим трендом. И Life is Strange - это прекрасный пример, где всё встроено очень гармонично, и в принципе, не видишь никак по-другому.
Представить подростка-парня, копающегося в своём дневнике, по поводу всех страхов, что происходит вокруг, конечно можно, но будет не так убедительно. Но, кроме персонажей, к которым привязываешься, там ещё был прекрасный вымышленный город с ощущением надвигающейся катастрофы. Надо сказать, после прохождения игры ощущаешь тоску, которую не сравнишь даже с некоторыми фильмами или книгами. Пример же, где толерантность не пошла на пользу, был в Battlefield 5.
Если бы это было другое, отдельное произведение, где героини в тылу врага осуществляют диверсию, отношение было бы совсем иным. Но не Battlefield, которую иногда считают "Спасением рядового Райана" от мира игр. Можно представить, что в работе Стивена Спилберга, да и в ранних частях Battlefield смена гендерных ролей не пошла бы на пользу. Конечно, были героини, как снайпер Людмила Павлюченко и другие, способные на подвиг, но тогда - именно ужас и жестокость войны, которую важно донести, в том числе происходящую с главными героями, включая ранения или даже плен, пришлось бы показывать иначе, или не показывать вовсе. А "войнушки" многие ценят именно за реализм и жестокие детали, когда люди в них, к сожалению, всегда расходный материал.
Как сказал однажды Нил Дракман, негативная реакция на вторую часть The Last of Us его расстраивает, но сюжет от этого возмущения только выиграет. В игре на чувствах поклонников серии он зашёл очень далеко. К сожалению, я смотрел только часть прохождения на ютубе, но не нужно быть Вангой, чтобы знать, что не меньше трети геймеров такой поворот сюжета не понравился. Скажу лишь, что по результатам голосования, любимой сценой в TLoU-2 был момент в музее космоса (на фото сверху). Отцу Элли уделено в игре совсем немного времени, он выглядит как раз духом прошлого, безальтернативного патриархата. Но именно за их дуэт во флешбэке было отдано большее число голосов.
Бабушки не носят пулемёты Льюиса. Ладно, это единственное, что меня до сих пор смущает в Control. В остальном меня практически убедил коллега по Кью и давний поклонник этой игры. Действительно, более серьёзное отношение женской половины среднестатистического коллектива к мелким деталям (типа ношения жилета РОУГ, продвигаемого Каспером Дарлингом) попросту спасло им жизнь на ключевых постах. Да, приличную часть времени мы носимся по приказам трёх начальниц Андерхил, Поуп и Маршалл. На их фоне замкнутый Лэнгстон, Коллинз и даже Ахти немного размываются. Это, впрочем, компенсируется тем, что учёному Касперу Дарлингу посвящена куча экранного времени и важнейших открытий, также мы идём по следам ошибок директора Захарии Тренча, а уборщик Ахти и вовсе не человек. Полностью закрытый толерантный гардероб героини более-менее умело вписан в сюжет.
Если судить по новостям сайта gameinonline, то в Assassin’s Creed Odyssey играть за Кассандру интереснее, чем за Алексиоса. В принципе не важно, был у царя Леонида внук или внучка, такой герой был бы обречён брать штурмом целые крепости. Обидно другое, когда из-за толерантности начинают урезать, делать необязательным, контент, связанный с семьёй. Всё же, благородной воительнице, для упрочнения своих позиций и сохранения ценностей - продлить свой род понадобилось бы. Да и плодовитость в древние века, была не на последнем месте по важности.
Чем дальше, тем красивее. Но мы остановимся на мужчинах Horizon Zero Dawn. Эренд, начальник стражи - алкоголик и очевидно глупее своей сестры Эрзы. Глава охотников Асис - суеверный сексист. Глава коропорации Фарро - тот самый мужчина, который устроил в этом мире апокалипсис. В остальном, мультикультурализм в игре отличный, персонажи представлены в равной степени со всеми оттенками, да и сама концовка способствует объединению народностей против общего врага.
Важно понимать, что Mortal Kombat, как впрочем и Dead or Alive возникли тогда, когда были ограничены технические возможности, зато не было никакой цензуры. Не смотря на перемены, происходящие в мире, мордобой все ещё предпочитают лица определённого пола и возраста. И, большинство фанатов знают, что во внешних мирах царит проклятый патриархат под управлением кровожадного Шао Кана, Шан Цунга, Шиннока или Блейз. Если придумывать в таких условиях женского титана Кронику и облачить женские персонажи в хиджабы, а мужчин (на радость радужному флагу) наоборот раздеть по пояс, то можно неизбежно потерять поклонников серии. Хотя понятно, что единоборства легче вести в шортиках и в топе, чем в сапогах и кожаной куртке.
В какой-то мере толерантность в играх была всегда. Но она была интегрирована в сюжет так, что иначе и представить нельзя. Возможно, никто другой не смог бы так выжить на улицах Сан-Андреаса, как Си Джей. Аликс Вэнс в Half-Life 2 была дочерью Илая Вэнса, поэтому всё вписано органично. Джеймс Хеллер из Прототипа, Фейт Коннорс из Mirrors Edge и сотни других не таких известных, или не всегда главных персонажей. В целом, толерантность подарила гораздо больше игр, чем разрушила, но, вместе с тем, она и изменила каноны, которые почти никому не мешали.
Тот же самый Мортал Комбат - титан Кроника считается поистине одним из самых сложных и непроходимых боссов, она явно не пример для подражания (ведь мы привыкли, что тираны и диктаторы - это мужчины, как Гитлер, Калигула, Иди Амин, или Чингисхан). И в этом нет никакого величия. Наоборот, чувство победы над ними (хотя бы виртуальное) даёт некоторое облегчение и чувство восстановления справедливости. А какие чувства вызовут долгие многократные драки с лысой титаншей или с сёстрами-близнецами Микки и Лу?
Веб-разработчик, геймер, специалист по этике · 18 февр 2022
Признайтесь, вам же не нравится не толерантность. Вам не нравится то, что нарушаются ваши ожидания. Battlefield 5 (или какую там, для меня в этой франшизе всё на одно лицо) зачморили не за то, что главная героиня - небелая... Читать далее
Как и в случае с любыми жанрами искусства в целом, к подобному явлению я отношусь крайне негативно
На мой взгляд, принудительное регулирование в творческих областях является недопустимым. Люди должны создавать собственные... Читать далее
Отношусь отрицательно, но воспринимаю это, как органичную трансформацию мира. Такова сейчас тенденция на рынке из-за политических раскладов. Погоду диктует США, где различные лобби продвигают свои интересы.
Рано или поздно... Читать далее
Ну так как моей любимой игрой является дота 2, в ней толерантности замечено не было, поэтому повышенная толерантность в играх меня не волнует, пока она не затрагивает мою любимую игру и моё звание - рекрут 2
Нечего не имею против толерантности в играх, но в теперешние времена авторам не только игр, не оставляют выбора кроме как пойти на уступки "толерантности" и это печально... Есть и те кому плевать на толерантность и они делают... Читать далее
Мне нравится толерантность в видеоиграх и в медиа в целом, так как репрезентация довольно важна для представителей меньшинств. Да и лично мне так больше нравится - в мире так много разных групп людей, я считаю, это здорово и интересно.