Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы относитесь к нарастающей толерантности в играх?

ПсихологияВидеоигры+2
- PING | Канал о киберспорте
  ·   · 6,3 K
Веб-разработчик, геймер, специалист по этике  · 18 февр 2022
Признайтесь, вам же не нравится не толерантность. Вам не нравится то, что нарушаются ваши ожидания. Battlefield 5 (или какую там, для меня в этой франшизе всё на одно лицо) зачморили не за то, что главная героиня - небелая женщина с протезом, а за то, что находится она в Первой мировой войне.
Я сейчас буду говорить крамольные вещи, и, надеюсь, задену как можно больше людей, кто это прочитает.
Во-первых, про женщин. Игроки обожают женские персонажи, причём не просто женские персонажи, а сильные женские персонажи. Лара Крофт в 90-е стала популярной не только и не столько из-за треугольных сисек на низкополигональной модели, а из-за того, что в придачу к большой груди и прочим атрибутам универсально привлекательной женщины у неё были два ствола, которыми она мочила саблезубых тигров, тираннозавров и много другой безумной херни, в промежутках между паркуром по древним катакомбам. В Unreal Tournament среди скинов есть как женщины, так и мужчины. В Quake III там есть ещё и инопланетяне, табуретки, глазные яблоки и много других поразительных объектов. На джибзы все разлетаются одинаково, полное равенство. Я, к сожалению, из поколения более молодого, чем те, кто застал первый Metroid, но когда в финальной кат-сцене Самус Аран снимает шлем и оказывается, что персонаж, которым мы управляли всё это время - женщина, я сомневаюсь, что вообще были люди, которые в этот момент в ярости бросили геймпады в экран. Скорее всего эта сцена была встречена с искренним восхищением.
Проблема возникает тогда, когда игроки ожидают женщину, которой можно восхищаться, на которую чисто эстетически будет приятно смотреть, а получают нечто, далёкое от этого образа. Всё ухудшается ещё больше, если становится известно, что это делается по каким-то причинам, отличающимся от удовлетворения игроков. Не забывайте, что игроки играют в игры, чтобы наслаждаться. Ребут Tomb Raider был встречен прохладно не конкретно потому, что у главной героини там маленькая грудь и лицо некрасивое. Он был так встречен, потому что образ Лары Крофт уже был, игроки пришли играть в Tomb Raider за этим персонажем, не за тем, что они в итоге увидели. Horizon: Zero Dawn этически является полностью отвратительной игрой не потому, что там могущественная главная героиня, а потому что все до единого мужские персонажи выставлены некомпетентными бестолочами или прямыми вредителями. Реальность работает не так.
Если вы думаете, что шовинистическая мужская культура хочет видеть женщин исключительно как беспомощные объекты обладания, осведомитесь, как игроки относятся к Эшли в Resident Evil 4.
Если вы начинаете говорить, что женщины лучше мужчин, как это явным образом делает Horizon: Zero Dawn, и неявным - Control, то это не толерантность, это разжигание ненависти, буквально сексизм.
Во-вторых, про цвет кожи. Морфеус афроамериканец. Ни у кого нет вопросов, ведь дело происходит в США. Принц Персии араб. Ни у кого нет вопросов, потому что дело происходит, собственно, в фантастической Персии. Ло Ванг китаец. Ни у кого нет вопросов, потому что ну и что, вы вообще офигели, что ли? Главный герой GTA: San Andreas чернокожий. Ни у кого нет вопросов, ведь весь сюжет игры вертится вокруг проблем чернокожих гетто в Лос-Анджелесе. Проблемы возникают, когда авторы Kingdom Come: Deliverance строят игру в Восточной Европе средневековой, а от них требуют негров вставить и азиатов. Да они в те времена были в том регионе только как экспонаты в цирке, сеттинг игры важнее любых ваших хотелок, хотите другие цвета кожи, делайте моды, хоть фуррей вставляйте, но в основной игре этого быть не может. Да, исторически сложилось так, что подавляющее большинство персонажей игр - белокожие, потому что, сюрприз, это цвет кожи разработчиков. А если мы посмотрим на игры из Японии, то увидим, что там множество героев - желтокожие азиаты. Это ещё не проблема. Да, мне кажется довольно подозрительной ситуация, когда в многонациональной США упорно не выпускают игры с сюжетами, где главный герой - афроамериканец или, скажем, мигрант из Ирана (привет, ElectroBoom!), и я бы, если честно, с удовольствием поиграл бы в историю с главным героем из, скажем так, южных стран, но то-то и оно, что главенствовать должен не цвет кожи героя, а история его, и сеттинг вокруг. Если же мы начинаем декларировать, что белые все как один угнетатели, и без них чернокожие бы ух как развились бы, как в фильме "Черная Пантера", например, то это не толерантность, это разжигание ненависти, буквально расизм. Все люди одинаково отвратительные агрессивные обезьяны, подверженные ментальным ловушкам, не надо заблуждаться, что цвет вашей кожи даёт вам какое-то отличие от этой базовой линии.
В-третьих, про сексуальную ориентацию. Лично моё мнение предельно простое: мне как мужчине нравятся женщины, поэтому демонстрация однополых отношений между мужчинами чисто эстетически вызывает у меня неприязнь, а между женщинами - нет. Да, эстетически. Игры это искусство, и я пришёл сюда наслаждаться в том числе красивыми картинками. И я подозреваю, что у женщин это происходит точно так же, только наоборот, учитывая количество мужчин-фанатов юри, и количество женщин-яойщиц. До тех пор, пока однополые отношения не превращаются в пропаганду, когда меня начинают с экрана учить чему-то типа "гомосексуальные пары более здоровые, чем гетеросексуальные", меня всё устраивает. Вы мне историю покажите, сценарий, действия персонажей, я за этим сюда пришёл, не за ощущением причастности к контр-субкультуре. Главная героиня Life is Strange лесбианка. Но бросил я играть в эту игру не из-за этого, а из-за того, что она тупая как пробка овца, с которой мне противно ассоциироваться и решения которой мне противно видеть. Игры от ранних Bioware (да и от поздних тоже) отличный образец правильного подхода к теме: кого хочешь, ту романтическую линию и ведёшь, не хочешь - никто не заставляет, ты вообще-то мир тут спасаешь. Проблема больше в том, что в последнее время однополые отношения стали показывать так, будто это вообще такая же распространённая норма, как традиционные. Любому нормальному обывателю, который общается с живыми людьми снаружи своей квартиры, понятно, что реальности это не соответствует. Если же мы вообще начинаем говорить, что гетеросексуальные персонажи это угнетатели и гомофобы, то это не толерантность, это разжигание ненависти.
Мысль, которую я хотел всем этим донести, заключается в том, что я к существующей реальности вокруг меня отношусь как к объективному факту. Если настроения в игробизе такие, что некоторые студии начали напрямую портить experience своих игр во имя каких-то мутных целей, штош. Я, по крайней мере, в отличие от геймеров-говноедов, просто не покупаю такие игры, и это единственное реально эффективное действие, которое поможет повлиять на ситуацию. А однополые отношения, персонажи с не белой кожей и женщины в реальности, очевидно, существуют, поэтому пусть и в играх будут отражены. Только как органичная часть сюжета и геймплея, а не как карикатура, нравоучение или оскорбление.
@Никита Котов, что, задело? 😏 Я тоже прошёл Control, хвастаться вам незачем. Там та же самая мысль сексистская... Читать дальше
Игроман и кинолюбитель, шахматист и фотограф...  · 4 июл 2022  · yandex.ru/q/loves/kinomania
В играх к толерантности я старался относиться с пониманием, когда она не подчеркивается сюжетом. А в фильмах не очень. Дело в том, что видеоигры гораздо более молодой, модный жанр. Некоторые игры сразу рождаются с этим трендом... Читать далее
Заметки о вечном. Из записной книжки графомана.Перейти на zen.yandex.ru/id/5db1d990f557d000c44352f9
2 эксперта согласны
Резко негативно, могу аргументировать. Дисклеймер ( все ниже сказанное является личным мнением ( хотя оно никому... Читать дальше
Финансы, бизнес, фондовый рынок, культура и...  · 15 февр 2022  · vc.ru/u/1043704-ilya-chakov
Как и в случае с любыми жанрами искусства в целом, к подобному явлению я отношусь крайне негативно На мой взгляд, принудительное регулирование в творческих областях является недопустимым. Люди должны создавать собственные... Читать далее
RÉSERVOIR MUSIQUE — Сообщество об исключительно достойной музыке и артистахПерейти на yandex.ru/q/loves/reservoirmusique
Если это требует общество это неверно, так как, на каком основании автор игры должен менять сюжет или историю... Читать дальше
кинопродюсер  · 18 февр 2022  · 2dfilms.ru
Отношусь отрицательно, но воспринимаю это, как органичную трансформацию мира. Такова сейчас тенденция на рынке из-за политических раскладов. Погоду диктует США, где различные лобби продвигают свои интересы. Рано или поздно... Читать далее
кинопродюсер генеральный директор Кинокомпания 2D filmsПерейти на 2dfilms.ru
Ну так как моей любимой игрой является дота 2, в ней толерантности замечено не было, поэтому повышенная толерантность в играх меня не волнует, пока она не затрагивает мою любимую игру и моё звание - рекрут 2
Первый
Многофункциональный человек  · 19 февр 2022
Нечего не имею против толерантности в играх, но в теперешние времена авторам не только игр, не оставляют выбора кроме как пойти на уступки "толерантности" и это печально... Есть и те кому плевать на толерантность и они делают... Читать далее
Первый
Видеоигры, рисование  · 17 февр 2022
Мне нравится толерантность в видеоиграх и в медиа в целом, так как репрезентация довольно важна для представителей меньшинств. Да и лично мне так больше нравится - в мире так много разных групп людей, я считаю, это здорово и интересно.