Жизнь как поток, как состояние постоянных перемен - изобретение (пост/позднего)модерна.
Современность сформировала принципиально новое представление о неустойчивой, постояннно изменяющейся рельности. Если мир человека традиционного общества стабилен, его положение четко закреплено и понятно, то в процессе построения капитализма в 19-20 веках в индустриально развитых странах сформировалась новая реальность, которую великий современный социолог Зигмунд Бауман назвал "текучая современность" (Liquid modernity). В этой новой реальности нельзя как раньше выучиться, например, на сапожника, или на банковского клерка и вот всю жизнь чинить обувь или перекладывать бумажки в офисе. В постиндустриальной же экономике человек вынужден постоянно учиться, осваивать новые компетенции и вообще крутиться как белка в колесе.Жизнь уже не делится как раньше на периоды: сначала человек учится, потом, выучившись, работает. Учеба теперь длится всю жизнь, потому что любая профессия может просто умереть прямо на наших глазах, а любая даже традицонная деятельность требует освоения все новых и новых компетенций.В результате социальная реальность превращается из твердой поверхности в бурный поток.
Кроме того, во второй половине 20 века человек все менее ощущает себя частью некоего социального целого и все более превращается в изолированную песчинку на фоне все более усложняющейся и очень быстро меняющейся реальности потребительского общества. Все что есть у него - он сам и только на самого себя он по большому счету и может рассчитывать.
Потребление при этом не сводится к простой покупательской активности: вся реальность становится объектом потребления, она требует все новых и новых впечатлений.
Сама со себе самоидентификация становится плавающей. появляются такие понятия как protean self (Протей - сын Посейдона, собобный менять внешний облик) или freestyle self, впервые употребленный Паси Фальком и Колином Кэмпбеллом в контексте опыта современного покупателя: «фланер = покупатель = (пост)модерная самость (self)» и позднее очень точно процитированный Майком Физерстоуном в статье «Фланёр, город и виртуальная публичная жизнь». Если у Фалька и Кэмпбелла фланёр прогуливается по торговым центрам, то у Физерстоуна он является уже потребителем опыта (experiences). Конструируя собственную самость «он/она двигается между привязанностью и отчуждением, ощущением и знанием».
Среди социологов, придерживающихся концепции «рефлексирующего модерна» (reflexive modernity), в том числе Ульриха Бека, Энтони Гидденса, Скотта Лэша и др., в «обществе риска» (Бэк) речь идет прежде всего о необходимости осмысленного и организованного планирования жизни, в котором самоидентификация (Self-Identity) «становится рефлексивно организованным усилием» (Гидденс).
Тот же Бауман так описывает этот "дивный новый мир":
"Пассажиры корабля «тяжелого капитализма» верили (правда, не всегда дальновидно), что отдельные члены команды, которым было дано право забираться на капитанский мостик, будут вести корабль к пункту его назначения. Пассажиры могли уделять все внимание обучению и следованию правилам, напечтанными жирными буквамии висящими в каждом проходе. Если они роптали (или иногда даже бунтовали), то гнев направлялся на капитана за то, что тот не вел корабль достаточно быстро или, в исключительных случаях, пренебрегал комфортом пассажиров. Пассажиры самолета «легкого капитализма», напротив, к своему ужасу обнаруживали, что кабина пилотов пуста и что нет никакой возможности добиться от загадочного черного ящика с надписью «автопилот» информации, куда самолет летит, где собирается приземлиться, кто выбирает аэропорт и существуют ли какие-либо правила, позволяющие пассажирам обеспечить безопасную посадку".
Но культура создала сложную систему оправдания такого положения вещей. Появляется новая социальная мифология, наиболее ярко на уровне массовой культуры проявившаяся в экзистенциально-гуманистической психологии (а еще раньше в философской антропологии и экзистенциализме). Человек провозглашается существом, которое должно (прямо-таки обязано) постоянно конструировать себя, которое собственно только потому и является человеком, что постоянно должно делать некий выбор. Формируется представление о саморазвитии и "самоактуализации" (Маслоу). Человек теперь уже не просто живет себе спокойно, его жизнь теперь проходит в "поисках смысла" (Франкл) и т.д.
Ну и вот:
Если мы говорим про то как выживать: да,конечно, куда ж нынче без перемен?! К ним нужно, просто необходимо уметь адаптироваться просто для того, чтобы выжить.
Если же мы говорим про перемены как некую сверхидею, про саморазвитие и прочую психологическую чушь, то мы должны понимать , что это просто идеология, направленная на адаптацию среднестатистического человека к окружающему миру.
Великолепный ответ!
Спасибо вам большое!
Сначала убедитесь, что вы живете. Как вы понимаете, что сейчас жизнь, а не смерть. Вам сказали и вы поверили. Попробуйте сами проверить, так ли это, и ответ сам появиться на ваш вопрос.