Уже давно ведутся разговоры о том, что SEO уже умерло или вот-вот прекратит свое существование в качестве самостоятельного и эффективного направления интернет-маркетинга. Первые подобные дискуссии начались еще в те далекие времена, когда Google и «Яндекс» начали активно бороться за качество выдачи путем внедрения все более строгих и сложных алгоритмов ранжирования и «наказания» за разного рода манипуляции. А теперь нужно разобраться, как же обстоят дела у SEO в 2021 году.
Сегодня поисковое продвижение, как отдельная отрасль интернет-маркетинга, не просто продолжает жить, но и активно развивается. Но скажем честно, для многих бизнесменов SEO уже окончательно умерло. Как это возможно? Все просто. Поисковое продвижение сегодня — это дорогая и сложная в реализации работа. Она невозможна без грамотной аналитики, технической поддержки, стратегического планирования. Сейчас SEO работает медленно, поэтому оно точно умерло для тех, кто хочет быстро и недорого получить результат. Про раскрутку в поиске можно забыть и тем, кто с теплотой в душе вспоминает про массовую закупку ссылок, копирование контента и другие методы, которые отлично работали на заре развития поисковых систем.
И с уверенностью можно сказать, что SEO остается живым и перспективным для тех, кто настроен на серьезное стратегическое развитие бизнеса в интернете. Сейчас алгоритмы поисковых систем «заставляют» делать удобные, безопасные и полезные сайты. Даже если вы откажетесь от органического трафика, то все эти качества останутся актуальными, вне зависимости от источников трафика. Теперь вы сами для себя можете решить, насколько живо SEO в 2021 году.
Да, конечно! Да и органический трафик ценится куда больше, чем контекст, и он намного дешевле. Да, алгоритмы меняются, поисковики придумывают новое, но старый фундамент SEO никуда не девается и это актуально как никогда.