Я вас, наверное, удивлю, но у мобильных подписок есть своя аудитория (даже сейчас, когда подобного контента стало слишком много). И это не те люди, которых «случайно» подключили. Они подключились добровольно.
Абоненты покупают информационно-развлекательные услуги операторов чаще всего импульсивно. Например, сидит себе пользователь, никого не трогает, думает о вечном и вдруг видит промо (в SMS, на сайте, в «хвосте» к сообщению о балансе и так далее), гласящее: «Узнай, что принесёт тебе новый день?». И думает он: «Ой! А что же он мне принесёт?». И подписывается на гороскоп. А потом забывает отписаться, но это уже совсем другая история.
Если говорить о типах контента, то можно выделить целевые аудитории абонентов для различных подписок. Так, например, женщины-домохозяйки в возрасте 35+ охотно потребляют контент типа гороскопов, гаданий, фитнес-советов и подписок кулинарной тематики. У мужчин особой популярностью пользуются подписки типа «18+» (Playboy и так далее), а также анекдоты, различные чаты для знакомств и услуги типа «Радар» от «МегаФона», позволяющая отслеживать местоположение других абонентов оператора, с их разрешения (ибо иное нам запрещает закон) — это могут быть номера жены, детей, пожилых родителей и другие.
В общем, не все подписки одинаково бесполезны.
Они нужны для того, чтобы на законных основаниях сдирать деньги с тех, кто на них случайно подпишется. То есть, это чистой воды узаконенный лохотрон, с которого имеют дополнительный доход в свой карман менеджеры операторских компаний.