В западной системе образования такая практика есть: я сам в университете в США заучивал стихи для зачета. И от сокурсников слышал, что они это делали и в школе. Это было в начале 1990-х гг., так что с тех пор теоретически могло что-то измениться, но вряд ли. Это, понимаете ли, единственная реалистичная на данный момент методика тренировки хотя бы какой-то памяти у детей, которые за последние 20 лет перестали быть способны (за счет упразднения всех прочих методик, использовавшихся в школе) запомнить 3 цифры подряд или 3 предложения подряд. Мы все понимаем, что любое фактическое знание в настоящий момент доступно в течение пары секунд с помощью интернета, но память - это не просто склад информации, это обязательный кирпичик разума как интеллекта, и при разложении теоретической памяти вскоре наступает разложение памяти эмпирической (а если она не наработана в детстве, то и не нарабатывается). Образно говоря, постепенно можно забыть, как ложку в рот совать, а потом - забыть, как дышать, и умереть. Ну или даже если не умереть, то стать овощем. Ну или вырасти овощем, как сейчас многие растут и преотлично себя чувствуют. В свое время человек за счет памяти стал человеком, потому что обезьяна запомнила, как ей удалось высечь огонь, и сумела это повторить сама, а потом рассказать другим. Память - именно про это, а не про то, что лениво зубрить таблицу умножения.
Всего четыре примера того, как разлагается личность уже прямо сейчас, если с детства не тренировать память, всего за сутки на этом ресурсе TQ - раз, два, три, четыре.