Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем Твиттер поменял Favorite на Like?

ТехнологииМедиа и коммуникации+1
Тоня Самсонова
  ·   · 3,2 K
Социолог, стратег. Совладелец агентства Human...  · 3 нояб 2015  ·
decodinghuman

Не могу знать об истинных мотивах замены Favorite на Like, но могу сказать, что полностью поддерживаю это решение.

В одном из известных учебников по социологии, Пер Монсон представил вниманию две метафоры общества: как парка, по которому гуляют люди, и как моря, по которому ходят корабли. Техногенная природа социальных сетей безусловно подтвердила справедливость первой метафоры. Программисты, словно арихтекторы парка, заботливо создают аллеи, велодорожки и насаждения кода, чтобы пользователи двигались согласно их замыслу. Однако самое интересное, опять же согласно вышеупомянутому Монсону, начинается, когда люди сами решают, как им ходить в парке. Так появляются тропинки, не заложенные в генеральном плане, но обусловленные естеством социальных путей и взаимодействий.

Знакомясь с системой репостов и избранных Твиттера, я столкнулся с двумя противоположными мнениями.

С одной стороны, было довольно строгое правило сетевого этикета (о котором я вычитал где-то на tjournal.ru), что в Твиттере не существует кнопки Favorite, есть толко кнопка Repost. Вроде как не хочешь демонстрировать остальным, не фэйворить, ибо это ни к чему не приведет.

С другой стороны, многие пользователи объясняли довольно конкретно: вот если хочешь поделиться - то репост, если просто нравится - то Favorite. (Это почти дословная цитата).

В итоге это разделение породило странную ситуацию: одни пользователи уже в своем сознании заменили Fav на Like раньше, чем это сделал сам Твиттер, другие в принципе не понимали назначение этой функции. Таким образом, возвращаясь к изначальной метафоре парка, замена кнопки Favorite на Like стало фактическим внесением неформальной тропинки в формальный генплан. Теперь люди, стеснявшиеся пользоваться кнопкой Favorite (потому что она казалась для уж совсем исключительных случаев) будут с радостью её использовать.

И я в их числе.

А это увеличит активность пользователей - это уже из области бихевиоризма. Так что замена вполне обоснована.

Мой канал про бизнес, маркетинг и работу со смысламиПерейти на t.me/decodinghuman

Спасибо за то, что вспомнили старика Монсона, пойду перечитаю, надо разобраться с генпланом TheQuestion

Недосоциолог, занимаюсь образовательными проектами  · 3 нояб 2015
Мне, например, жаль, что появились лайки. Раньше fav ты отмечал действительно понравившиеся твиты, рука замирала "нажать на звездочку или не нажать, сохранить или не сохранить?", т.е. существовал приятный момент сомнения... Читать далее
Первый
Я категорически против этого нововведения. Лайки приелись в других соц. сетях, а звёздочки для избранного - это было своеобразной фишечкой сайта. Это их отличало, к этому привыкли большинство пользователей, зачем менять то, что... Читать далее

Дуров, верни стену!

Product manager  · 3 нояб 2015
Согласна с Романом. Твиттер хочет, чтобы пользователи больше взаимодействовали с сервисом. Больше твитили, больше репостили, чаще заходили и проводили больше времени на нем. Избранным люди пользовались редко, по крупицам... Читать далее
Первый
Чтобы было удобнее новичкам, мол "лайк" гораздо привычнее среднестатистическому пользователю, чем "favorite". В своём блоге они пишут: "The heart, is a universal symbol that resonates across languages, cultures, and time... Читать далее
Это, по идее, должно немного сместить акценты: розовое сердце и жёлтая звезда воспринимаются при принятии решения о нажатии по-разному. Но, если брать все изменения, которые были предприняты Твиттером для модернизации сервиса... Читать далее