Заплатки на локтях пиджаков, они же налокотники, исторически использовались на твидовых пиджаках, которые надевали в неформальной обстановке, будучи за городом: на охоту, для занятий спортом, прогулок итп (поэтому их принято называть sports jackets - спортивные пиджаки). И хотя твидовые пиджаки делались из очень плотной и жесткой шерсти, использовались налокотники всё же в практических целях, т.к. во первых, локоть это самая уязвимая часть пиджака, где он быстрее всего изнашивается, во вторых, поскольку человек часто опирается на локти, то в условиях например охоты это ещё была и защита от влаги и грязи. Ну а если уж налокотник повредился, то его ничего не стоит поменять, сохранив при этом пиджак.
В современных реалиях, о практичности думают в меньшей степени, хотя полностью её исключать конечно нельзя. В частности, если речь идёт о дорогом спортивном пиджаке стоимостью в несколько тысяч евро, то если сделать у него кожаные, а по нынешним временам чаще из алькантары (искусственная замша), налокотники, то такой пиджак, даже если он сделан из очень деликатной мягкой шерсти, проживёт почти вечность. А без налокотников он выйдет из строя навсегда через год-другой, при средней активности использования.
Впрочем, главная сейчас, конечно, эстетическая составляющая. Налокотники делают не только из кожи или замши, но и из разнообразных тканей, создавая неординарные варианты пиджаков. С помощью подобных модификаций, человек может выделить себя из общей массы, т.к. подобные пиджаки чаще шьются на заказ, чем продаются в готовом виде в магазине. А то, что человек шьёт вещи на заказ, уже некоторым образом его характеризует. С самой лучшей стороны конечно!
Всегда считал это дебилизмом каким-то
насчет черных нарукавников несколько иная история. чтобы не пачкать белые рукава рубашки чернилами