Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем России нужно развивать высокоскоростные железные дороги, когда есть самолеты?

ОбществоЭкономика+2
Анонимный вопрос
  ·   · 2,5 K
Инженер-механик физики низких температур...  · 8 авг 2019

А кто говорит, что нужно развивать? И почему эта мысль преподносится аксиомой?

Высокоскоростные дороги - очень дорогое удовольствие. Они окупаемы только при достаточности пассажиропотока. А это значит, что должны проходить по местам с большой плотностью населения. Соответственно кроме высоких требований к качеству железнодорожного полотна (что и так само по себе очень дорого), высокой цены подвижного состава, требуется и дополнительное отведение больших участков земли под это дело с ограничением доступа. Напомню - в густонаселенных районах.

Такой вид транспорта может оправдывать себя на расстояниях до 1000 км. Но самые окупаемые дистанции варьируются в районе 500. Здесь у них преимущество перед авиацией. Вокзалы обычно находятся в центре города с легкой транспортной доступностью. И хоть поезд идет дольше, чем летит самолет, но суммарное время в пути получается сопоставимым или даже меньшим. Не требуется выезжать за город в аэропорт, проходить регистрацию при вылете, сдавать багаж и зависеть от погодных условий. По прилете багаж получать и добираться до города. Это все время.

На расстояниях под 700 км выгода уже сомнительна. Пример - Санкт-Петербург-Москва. Пассажиропоток огромен и только это спасает.

Простой поезд идет 8 часов. Сапсан 4.5. Но на простой поезд я сяду в 12 ночи, лягу в купе спать и в 8 утра выспавшийся буду в другом городе и весь день впереди. Сапсаны в ночь не ходят. У них получается нестыковка с общественным транспортом. Или выезжать в середине ночи и прибывать утром, или выезжать вечером и прибывать до открытия метро. Плюс за 4 часа особо не выспишься. Выезд утром/обед забирает половину дня. А билет стоит дороже. Если не ошибаюсь, то ни одной красной стрелы с запуском Сапсана не отменили.

И самолет уже тоже довольно удобен. Билет дешевле. Общее время в пути сопоставимо.

Отчасти конечно верно. Но в современном мире самолеты стали слишком медленными.

Маркетинг и PR в гражданской авиации. Международны...  · 21 авг 2019
На мой взгляд - чем больше вариантов добраться, тем лучше. Самолет и поезд не заменяют друг друга во многих случаях. Взять тот же "Сапсан" Москва - Санкт-Петербург.  Ехать "из центра в центр" на поезде удобнее и даже, возможно... Читать далее
Подпишитесь на мой YouTube-канал! Перейти на youtube.com/c/AviationNow
С чего бы безопаснее. Явно поезда перевозят больше людей при этом редко бывает сход поездов или столкновение с... Читать дальше
Пикейный жилет  · 13 авг 2019
У нас нет ни того ни другого: наши высокоскоростные ЖД - "ни о чем" на фоне Китая, ну и авиасообщение в разы просело по сравнению с СССР. Поэтому умный правитель России должен вести себя, как геймер над картой стратегической... Читать далее
Пользователь данного сайта  · 11 авг 2019
Я считаю, что развивать - нужно. Во-первых, связать нормальным сообщением следует не только дальние регионы, но и города, расположенные на расстоянии менее 500 км. Во-вторых, поскольку в РФ очень плохо с конкуренцией и с альтерн... Читать далее
А зачем нужно развивать авиатранспорт, когда есть железные дороги? Это два разных вида транспорта со своими плюсами и минусами. Высокоскоростные поезда удобней, надёжней, комфортней и безопасней. На не очень большие расстояния... Читать далее
С безопасностью вопросы. Аэропорты - компактны и хорошо охраняются. Сотни километров рельсового пути охранять... Читать дальше
Я люблю людей. Особенно голубоглазых блондинок.  · 9 авг 2019
А я считаю, что необходимо. Причины: 1. Это будет локомотивом для разных смежников, а стало быть рабочие места, налоги и тд.  2. Конкуренция, она же альтернатива. Самый лучший сервис рождается в конкурентной среде. Авиация... Читать далее
Не имею ничего против, но будет ли это выгодно с позиции затрат и окупаемости?  Развивать ради рабочих мест... Читать дальше