Ответ прост - потому что так оно и есть. Хотя ИПСО, стран, которые отстали от прогресса утверждает обратное.
Вот у нас в городе, заменили троллейбусы на автобусы с ДВС. Эффект от этого новшества такой, как буд-то бы разрешили транзит грузовиков по городу. Теперь по улице лучше не ходить, а можно только ездить на авто - там хоть есть салонный фильтр.
Про утилизацию аккумуляторов уже говорил - литиевые аккумуляторы живут на много дольше, чем их срок службы в автомобилях (10..15 лет) - их покупают умельцы, которые потом используют элементы в разных устройствах, и даже потом в развитых странах их сдают на переработку, которая происходит не в центре города, а где-то там.
Да и какой объём аккумулятора нужно утилизировать пусть раз в 10 лет, когда за те же 10 лет автомобиль сжигает 50-100 литров масла и ~10 тонн горючего, производство и добыча которых так же вредит экологии.
Что касается производства эл. энергии, тепловыми эл. станциями производится всего 60%, причем производится с в разы более высоким КПД, чем в авто, которое редко работает в оптимальном режиме.
Так что это всё точно ИПСО нефтедобывающих отсталых стран.