Во-первых, если бы промах показался бы Ленскому подозрительным, то он мог бы, и, скорее всего, потребовал бы перестрелять. Это правило было введено, как я понимаю, для того, чтобы обидчик или извинился бы, или отстоял свою правоту, а не надавил бы на жалость соперника выстрелом в воздух. Во-вторых, нельзя быть уверенным, что Онегин стрелял в грудь или живот: дуэльные пистолеты не пристреливались, попасть не туда, куда целился, было легко. И, в-третьих, не стреляться Онегин не мог. По правилам дуэли секунданты перед выстрелами должны были бы предложить оппонентам примирение, как, например, это сделали секунданты Печорина и Грушницкого в "Герое нашего времени", и только после этого, если предложение отвергалось, начиналась непосредственно дуэль. Секунданты же Онегина и Ленского, в нарушение кодекса, этого не сделали. Если бы предложение поступило бы от одного от дуэлянтов, это могло бы быть воспринято как трусость.
Таким образом, можно сказать, что Ленский пал, а Онегин стал убийцей не столько по своему желанию, сколько по злому умыслу или некомпетентности секундантов.
Что значит зачем? Почему - вот вопрос! Потому что у Онегина не было выбора. Тот, кто внимательно читал ЕО, тот знает, что Ленский был намерен убить Онегина. Вряд ли кто-то на его месте поступил бы иначе.