Вопрос из серии "зачем мы читаем книги" и "зачем мы смотрим кино" - в том плане, что ответ на него у каждого свой. Так что я отвечу за себя, но поскольку я очень люблю театр, ответ будет длинным.
Я хожу в театр за искусством, и я имею в виду все возможные ответвления театрального искусства, которое существует здесь и сейчас. Перечитывая книгу или пересматривая фильм, можно получить совершенно иные эмоции, чем при предыдущем прочтении/просмотре, но в структуре произведения ничего не изменится, оно раз и навсегда зафиксировано: строки и кадры всегда останутся теми же. В театре же спектакль в том виде, в котором ты его смотришь в конкретный момент времени, не повторится больше никогда. Да, есть пьеса, есть отточенная хореография, есть знание, когда и какой свет подавать, какую музыку включать. Но за счёт того, что актёры, играя в театре, работают вживую, они каждый раз играют новый спектакль. В том числе я люблю пересматривать понравившиеся постановки ещё и поэтому - не только ради того, чтобы задуматься и переосмыслить то, что меня тронуло, но и для того, чтобы посмотреть, как это будет в другой раз. Одну роль могут делить несколько артистов, да и один артист никогда не сыграет точь-в-точь как в предыдущий вечер. И вот это ощущение хрупкости, неповторимости спектакля меня безумно подкупает.
Я хожу в театр за искусством, которое имеет причудливые формы: в XXI веке действие уже давно выбралось за рамки сцены, спектакли играют на заводе "Кристалл", Ленинградском вокзале, улицах и любых других неприспособленных, казалось бы, для этого местах. В театре существуют как классические и оригинальные трактовки любимых литературных произведений, так и авторские высказывания, не имеющие под собой литературного первоисточника. Впрочем, многообразие идущих в городе постановок не просто даёт возможность выбрать то, что мне интересно, но и заставляет страдать от нехватки денег и времени (особенно времени) на посещение всего-всего.
Я хожу в театр, чтобы увидеть артистов, знакомых по работам в кино, и упрочить/изменить мнение о них. Для меня работа в театре - куда более весомый показатель таланта, чем кино, потому что из года в год играть роль несмотря на физическое/моральное состояние в тот или иной момент - это сложно. Именно театр в положительную сторону изменил моё мнение о, например, Алексее Кравченко: один из спектаклей с ним я смотрела 6 раз, он - прекрасный театральный актёр.
И ещё один немаловажный момент: театр - это непрерывный обмен энергией между артистом и зрителем. Кино не даёт такого тесного контакта. Но и между зрителями подчас возникает какое-то совершенно необъяснимое чувство локтя, какого я не встречала больше нигде. К примеру, в РАМТе, на спектакле "Лада, или Радость", зрительные ряды поделены на две половины, и сцена расположена между ними. И вот когда в какой-то особенно пронзительный момент ты нечаянно пересекаешься взглядом с человеком, который сидит напротив тебя, и видишь у него в глазах ту же смесь чувств, какую ощущаешь сам... не покривлю душой: это магия.
Ладно, пора остановиться.