Именно гуманитарии изобретают и создают первыми. Они создают мечту взамен уже сбывшейся, они изобретают смысл жизни взамен предыдущего, утратившего актуальность.
Без этих совершенно невесомых и неосязаемых материально штуковин - мечты и смысла - не возникнет никаких новых технических идей, которые служат лишь для их осуществления, в первую очередь, и для роста могущества человечества - во вторую.
Да-да, именно так, и никак иначе! Ибо даже потребность в атомной бомбе и самолёте не могла бы появиться без представления об энергии, превосходящей энергию костра и мечты о полёте лучшем, чем с крыши колокольни на брусчатку.
Гуманитарии, ничего не создавая и не изобретая технически, размечают трассу для прогресса и развития цивилизации. Их труд можно сравнить с трудом геологов и геодезистов-топографов, которые лопатами не машут и экскаваторами не управляют, а бегают с рейками и теодолитами, стучат молоточками по камушкам, ставят непонятные репера и вешки... а потом на этом месте вырастает новый город, появляется плотина ГЭС и сеть дорог.
Живущие в городе помнят о строителях, но никто не вспоминает о тех, кто здесь жил в палатках, снял кроки и определил высоты, описал морфологию и устойчивость грунтов, которые видны всем, но никто не знает, как их лучше использовать.
Без их труда нельзя составить план будущего нового города, и нельзя наверняка сказать, будет ли город комфортным и безопасным. Особенно - современный город.
Чем дальше человечество развивается, тем больше ему нужны гуманитарии - первопроходцы мечты и смысла, исследователи взаимосвязей Вселенной, взаимоотношений Человека и Общества.
К тому же стоит подчеркнуть: работа "гуманитарной" мысли - одна из самых тяжёлых работ, как это ни странно. Настоящая философия никогда не бывает прямолинейной и однозначной, в противном случае она становится технологией. Подлинный гуманитарий работает не в этом, видимом мире - он оперирует в следующем (четвёртом) измерении и выше. Его задача - не только увидеть новые возможности, взглянув на известные истины под другим углом, но и понять их истоки и перспективу, экстраполируя за секунды в периодах десятков и сотен лет.
С такой задачей сегодня не сможет справиться никакой суперкомпьютер. И выводы философа всегда непонятны современнику (если он - действительно философ, а не технарь, страдающий манией мудрствования и считающий, кто сколько съел).
Эти выводы, дорогие мои, всегда приходится упрощать, но даже в упрощённом виде они встречают ожесточённое сопротивление.
Современники в любую эпоху не любят новые идеи. Но им нравятся новые вещи, которые благодаря этим идеям появляются. И человек в массе своей склонен смешивать понятия идей и вещей в кучу, принимая вещь за идею. Но саму идею он не может уловить...
Впрочем, это уже другой раздел.
Многие и так думают, что естественных прав нет
Потягивает типичным совковым снобизмом - то вам не нужно, это вам бесполезно, а отсюда недалеко и до идеи сверхчеловека, евгеники и прочих весёлых штуковин, которые очень котировал один неудавшийся австрийский художник.
Размышлять о бессмысленных вещах привилегия человека. Места пока всем хватает, еды тоже-чегобы не поболтать? Технари тоже это любят. Былобы наверное скучно если бы все только трудились как муравьи.
Потому что человек так устроен, ему становится скучно просто делать домики и выращивать еду, ему хочется чего-то интересного. К тому же гуманитарии делают рекламу новым технологиям детям и те заинтересовываются и идут в инженеры например.