Новое частенько уничтожает старое. Это может выражаться даже в отрицании всего и вся в рамках "юношеского максимализма", а может и иметь совершенно другие причины.
Мы, с наших сегодняшних позиций и ощущения окружающего мира, не может понять, что творилось в умах и сердцах наших дедов и прадедов, слабо может представить как они жили, их проблемы и тяготы.
Озлобленность класса поставленного на грань выживания мы сейчас уже не можем понять. Это не когда у тебя просто мало денег, а когда тебе и детям просто нечего есть, а рабочим - ещё и негде жить, кроме "угла" в доходном доме, это ещё ярко было описано у Достоевского, Горького и санитарного врача Марии Покровской.
В результате двух войн получилось так, что люди, скатившиеся в нищету и голод, стали отождествлять своё неприятие политики власти в том числе и с официальной церковью, которая поддерживалась государством и имела солидные доходы.
Так что озлобленный народ начал вымещать свою ненависть буквально на всём. Жертвой этого стал в том числе и Храм Христа Спасителя.
А на месте старого культового сооружения планировалось построить Дворец Советов как символ новой эпохи.
А новая власть решила опереться уже на другую часть общества и взяла более "правый" (не в смысле "правильный") курс, с опорой том числе и на церковь и религию, одновременно противопоставляя себя предыдущей системе. Поэтому храм был восстановлен, а вместе с этим и началась новая волна переименований.
Хотелось бы отметить, что затронутый вопрос поднимает очень "горячую" тему, и читатель наверняка увидит много комментариев разной полярности. Но отвечать на такие вопросы следует с холодной головой, прежде всего для того, чтобы понять причины и попытаться избежать повторения таких действий, вроде разрушения памятников культуры.
Данный ответ основан на личном мнении автора, его интерпретации исторических событий, а также ни к чему не призывает и не одобряет жестокости и насилия.