Это может быть объяснено и более приземленными потребностями композитора. Например, если вы пишете партию, в которой есть какой-нибудь духовой инструмент. У духовых инструментов (например, саксофонов) самые низкие ноты обычно с бемолями (си-бемоль, например). Возможно композитор захочет подстроиться именно под этот инструмент и выберет в качестве тональности си-бемоль, или тональность содержащую си-бемоль в качестве ступени.
На гитаре и басу то же самое, только там есть такое понятие как открытые струны и разные строи, и их можно по-разному использовать. В результате довольно популярными являются всякие фа-диез, си и ре миноры и так далее.
Это так же может быть продиктовано модуляциями. Например в песне Jamiroquai - Time Won't Wait имеется модуляция с ля-минора (вообще без знаков альтерации) на две ступени вниз в фа-минор (четыре бемоля плюс еще немножечко дополнительных альтераций).
В случае с ре диезом и фортепиано тут вообще отличная ситуация. Это очень удобная тональность чтобы играть минорную пентатонику. Абсолютно все ступени минорной пентатоники (а их пять) - это пять черных клавиш (и их тоже всего пять). Солируйте на здоровье.
Ну и вариант "композитору просто так понравилось" тоже правильный конечно.
Забыл, что у Арии, можно сказать все песни - в ре диез миноре))