Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем изучаем это предмет однкнр?

Romiz
  ·   · 32,0 K

ОДНКНР: что это за предмет ОДНКНР (расшифровка — «Основы духовно-нравственной культуры народов России») первоначально был воспринят общественностью достаточно негативно, поскольку не была проведена необходимая разъяснительная работа, а потому ученики и их родители не только не осознавали важность предмета, но и не знали, что означает аббревиатура, внезапно появившаяся в школьном расписании.  Потребностей в ней была вызвана отсутствием общечеловеческих и духовных элементов в доступных детям информационных потоках. Грамотная социализация, направленная на духовно-нравственное развитие, позволит построить общество новых людей. В Министерстве образования пояснили, что новая дисциплина должна: стимулировать пробуждение у учащихся интереса к изучению других культур и религий, светской этики; стать источником нравственности и моральных ценностей; помочь в осознании исторической роли традиционных религий для становления государственности;   способствовать равноправию, толерантности и консолидации общества; воспитывать способность подрастающего поколения к нравственному совершенствованию и духовному развитию, веротерпимость и уважение к религиозным чувствам.  В 2015 году расшифровку ОДНКНР знали только педагоги и представители школьной администрации, но спустя несколько лет дисциплина прочно вошла в образовательную программу, а потому сегодня он изучается в классах различных профилей. Перед предметной областью стоят следующие задачи: формирование базовых ценностей (человек, Родина, семья, многонациональность, религия, наука, природа, искусство, труд). развитие нравственности (гуманное, толерантное и демократическое поведение детей в семье, школе, обществе, основанное на нормах духовной культуры). развитие духовности (стимулирование к внутреннему побуждению, активизация мотивации нравственного выбора, развивающегося в процессе самопознания, самореализации и самосовершенствования). В процессе реализации поставленных задач дети не только узнают, что это за предмет ОДНКНР, но и начинают проявлять интерес к истории многонационального российского народа, более толерантно и уважительно относиться к окружающим, проявлять чувство гражданской идентичности и патриотизма. Не зря методисты и педагоги сходятся во мнении, что ОДНКНР — это неотъемлемая составляющая современного образовательно-воспитательного процесса, в ходе изучения которой учителя смогут обговорить с детьми важные социальные и моральные проблемы, зародить в учениках милосердие, способствовать моральному просвещению, что благоприятно отразится на взаимоотношениях с окружающими и личностном развитии.  На сегодняшний день для эффективного духовно-нравственного образования, мало разъяснения, что это ОДНКНР, важны следующие структурно-содержательные компоненты:  Целевой компонент. Управление духовно-нравственным образованием школьников включает постановку цели и поэтапное целеполагание в образовательном процессе школы: отбор базовых ценностей (человек, Родина, труд, искусство, наука, религия, природа), развитие у детей нравственности на нормах духовной культуры и базовых ценностях, развитие духовности школьников. Субъектно-деятельностный компонент. Управление духовно-нравственным образованием рассматривается как систему открытого взаимодействия субъектов образовательного процесса для создания оптимальных условий духовно-нравственного образования школьников: администрации школы, учителей, классных руководителей и воспитателей, прошедших специальную подготовку для решения этой социально-педагогической задачи, родителей с высоким уровнем духовной культуры и положительным опытом духовного семейного воспитания, органов детского самоуправления и представителей благотворительных духовных организаций. Содержательный компонент. Данный компонент предусматривает формирование у учащихся 1–4-х классов следующих качеств и ценностей: доброта, совесть, скромность, любовь к Родине, доверие и уважение к людям любой национальности, любовь к близким, забота о старших и младших, семейное благополучие, здоровье родных, трудолюбие, понимание красоты искусства, знания и учение в школе, понимание красоты природы, бережное отношение к животным и природе. У учащихся 5–11-х классов формировалось нравственное отношение к базовым ценностям, способность к нравственным поступкам, самопознанию, самоанализу и самосовершенствованию. Процессуальный компонент. Данный компонент предусматривает комплексное использование всех доступных методов, форм и средств управления духовно-нравственным образованием на уроках ОДНКНР, что это допустимо ФГОС. Для реализации содержания духовно-нравственного компонента образования наиболее эффективными, как показали результаты опытно-экспериментальной работы, являются методы: беседа, дискуссия, убеждение, пример, организация и анализ воспитательных ситуаций; формы: посещение выставок художников, занимающихся иконописью, экскурсии к православным святыням, проведение православных праздников. Основными средствами формирования у детей духовной этики выступают: духовно-познавательная деятельность, оказание посильной помощи пожилым людям, участие детей старшего возраста в общественной благотворительной работе, организация посильной трудовой деятельности и досуга школьников. Результативный компонент. Результатом духовно-нравственной образованности школьников являются сформированные у них духовно-нравственные ценности и качества, проявляющиеся в нравственных поступках и ценностных отношениях: к людям, живой природе, духовным и материальным ценностям. 

Источник: https://www.menobr.ru/article/65332-qqq-17-m11-odnknr-v-shkolnoy-programme

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

Всё так,.. всё так... Вот только именно это (в смысле специального выделенного времени на уроках, либо вообще... Читать дальше
Aequĭtas sequĭtur legem  · 26 нояб 2018
Основы духовно-нравственной культуры народов России преподаются в связи с тем, что данный предмет предусмотрен ФГОС. Минобр пояснил, что предмет необходим для формирования у школьника: - основных моральных норм, общечеловеческих... Читать далее
Хотелось бы, чтобы этот предмет велся согласно плана Минобра в каждой школе России, а чиновники от образования на... Читать дальше
Первый
Предмет ОДНКНР, конечно же очень важен, для нашего подрастающего поколения, особенно в современном мире. Если раньше знания о ценностях и традициях передавали конфессиональные институты, семья и общество в целом, то сейчас... Читать далее
Прежде, чем говорить, что важен предмет, прочитайте учебник и попробуйте ответить на религиозные православные... Читать дальше
Первый
В моем понимании данный предмет поможет детям изучить многообразие нашей страны. Следующей,  не менее важной причиной необходимости изучения данного предмета , является возможность научить правилам поведения и общения с людьми... Читать далее
Учебников по Однкр в школе нет, все темы уроков должны брать и объяснять родители из интернета. Для чего ввели... Читать дальше
Салон красоты  · 14 сент 2021
задумка,может,и интересна,но вот эта ярая пропаганда православия,мне не по душе. Просто навязывают со всех сторон детям,то оркисэ в началее,то теперь однкнр. Ничего не имею против изучения других религий,это даже интересно... Читать далее
Я считаю орексе и однкрн пустой тратой времени. Уроки БЕСПОЛЕЗНЫЕ
Первый
пенсионер. Уточняю: военный пенсионер, полковник...  · 1 сент 2021
Посмотрите на толерантную Европу и каждому здравомыслящему родителю станет ясно, кого или "чего" хотят сделать из наших детей!!! Этот предмет просто вреден и отнимает время от изучения классических наук (математика, русский, история и т.п.)
Вы хотя бы вдумались в то что написали? Европа как раз и отказалась от всех ценностей тем более религиозных и... Читать дальше
Я не подарок — я сюрприз!  · 21 окт 2020

Уже в душу школьнику лезут , скоро в трусы залезут . Бедные ученики и так перегружены еще и этот бред придумали . Моральные нормы? Солдат штампуете?

О а давайте инквизицию введем =D

Первый

Пока не знаю, вообще только сегодня узнал о таком предмете. Жаль отнятых часов по истории, русскому языку, математике и других нужных предметов для образования ребёнка

Образование выраженное на не достоверности предложенного материала и зомбирующее детей делая из них марионеток... Читать дальше