Возможно мой ответ выглядит наивно, но я вижу всё примерно так.
ЕГЭ в данном виде нужно чтобы:
1) отобрать из всей массы выпускников ребят готовых к получению ВО.
2) разделение вузов на "илитарные" "хорошие" и "так себе" по проходному баллу.
2.1) поддержание престижа и ценности образования честными экзаменами.
3) Волшебная шляпа выбирает, кому учиться на бюджете, а кому нет.
4) чем меньше проверок на пути к работе тем меньше вероятность того что на рабочем месте будет дееспособный специалист
чтобы: самолёты не падали/не было врачебной халатности/дома не рушились/"зимние вишни" не горели/вставьте своё/и так далее.
Слежка за проведением экзамена нужна для соблюдения этих пунктов. Статистика должна быть головной болью исключительно руководства школ и учителей, а не чиновников из мин.обра.
ЕГЭ не является идеальным способом отбора по знаниям или каким-то критериям, вроде этих, но в принципе свои функции хоть как-то выполняет.
А кому она нужна? И чего ради? Вон, в Южных регионах статистика огого. Как это потом сказывается на реальных знаниях и навыках выпускников факультетов управления, отношений и права? )