Для ведения защищенного дистанционного электронного документооборота (ЭДО). ЭЦП — реквизит цифрового документа, обладающий такой же юридической силой, что и подпись, сделанная вручную. Существует четыре основных вида удаленных взаимодействий, невозможных без электронной подписи:
Только предпринимателям — владельцам ЭЦП доступна опция удаленного обращения за любой услугой из перечня государственных услуг. Предприниматели могут:
ЭЦП позволит дистанционно зарегистрировать статус индивидуального предпринимателя в ФНС России. Помимо этого, в надзорном органе можно:
ЭЦП необходима предпринимателям, планирующим удаленное взаимодействие с любой государственной ЭТП (их более 70). Инструмент нужен:
Также электронная подпись нужна предпринимателям, занятым реализацией продукции, подлежащей обязательной маркировке, — для регистрации, заказа идентификаторов Data Matrix и совершения других операций в системе мониторинга.
ЭЦП потребуется для взаимодействия с ЕГАИС — Единой государственной автоматизированной информационной системой по контролю за оборотом алкогольной продукции и обращения в арбитражный суд.
При взаимодействии с банковскими системами у предпринимателя, получившего ЭЦП, появляется возможность:
С помощью электронной подписи предприниматель сможет подтвердить авторство при сдаче проекта (или соответствующей документации) в электронном виде или удаленно заключить сделку с контрагентом.
Еще ЭЦП может потребоваться и сотрудникам, работающим на ИП: на них оформляются подписи для физических лиц. Работнику ИП электронная подпись может потребоваться:
Это подробный, но все равно не полный перечень ситуаций, требующих от предпринимателя применения электронной подписи. Важно понимать — сегодня вести ЭДО без нее практически невозможно.
Если у вас появятся вопросы, задавайте их в нашей колонке! Мы постараемся ответить максимально подробно и понятно!