Добрый день.
Напомним, что индивидуальный предприниматель — это физик с особым статусом. Поэтому и подпись нужна как для обычного физического лица, но с немного большей информацией. В ЭЦП ИП должны быть указаны сведения о регистрации.
Зачем нужна подпись:
Во-первых, вы сможете электронно подписать любой документ.
Во-вторых, вы сможете сдавать через интернет налоговую и иную отчетность.
В-третьих, вы сможете через интернет «общаться» с государственными информационными системами.
В-четвертых, подпись обязательна для участия в торгах по госзакупкам, торгах банкротов и коммерческих торгах.
В-пятых, так вы сможете дистанционно нанимать сотрудников на удаленную работу.
Как получить?
Делают ЭЦФ в аккредитованных удостоверяющих центрах.
Список необходимых документов:
Вы получаете электронный ключ и сертификат. Сертификат подтверждает, что ключ принадлежит именно вам. Сертификат имеет срок — указан в документации.
Пакет документов на получение одного электронного ключа. Если вам требуется больше ключей, то пакетов надо подготовить соответствующее количество:
●оригинал или нотариально заверенные копии паспорта и свидетельства ИНН;
●свидетельство о регистрации ИП или лист записи ЕГРИП;
●СНИЛС, ИНН, ОГРН ИП;
●услуга платная, поэтому вам будет выставлен счет и его необходимо будет оплатить, а квитанцию, свидетельствующую об оплате, также приложить к документам;
●потребуется доверенность, оформленная у нотариуса, если вместо вас подпись будет получать уполномоченное вами лицо.
Более подробную информацию вы можете прочитать в статье "ИП и ЭЦП: как получить и где использовать?" https://sovcom.pro/art/ip_i_ecp_kak_poluchit_i_gde_ispolzovat