Мессенджеры зарабатывают в основном на продаже обобщённых пользовательских данных другим участникам рынка. И те уже используют эти данные в качестве сырья для своих алгоритмов, определяющих кому какую рекламу показать. Т.е. в конечном итоге реклама всё-таки показывается. Просто показывают её не те, от кого вы могли бы это ожидать. Или же реклама вообще не показывается, а данные используются каким-то иным образом. Например, помогают рассчитать такой размер скидки конкретно для вас, что вы не сможете устоять, и при этом не занизить цену ниже той, которая вас уже замотивирует.
В общем, мессенжеры просто тихо анализируют вашу переписку, а затем продают всем подряд соответствующие наводки. Не конкретно на вас, а сразу большую пачку наводок. Например, сто тысяч анонимных пользовательских профилей, в переписке которых иногда базарят про рэп. У таких профилей нет имени, но есть много других интересных данных, которые можно использовать. Известно с какого телефона этот пользователь заходит. Известны его пол, возраст, уровень дохода. Известно его местожительство. Кому-то в итоге предложат билеты на Басту в Крокус Сити Холле, а кому-то другому - на ноунейм рэпера в местном клубе. И каждому хорошо зайдёт именно то, что ему предложат. По крайней мере, так это задумано. А в реальности вся эта система нихера не работает. Мне, например, часто показывают такую рекламу, что хочется рыдать. От стыда за тех, кто продаёт рекламодателям такие наводки. Один раз предлагали быстро и дёшево оформить румынское гражданство. Если в мире вообще существует такая вещь, которую я хотел бы меньше всего, то скорее всего это именно румынское гражданство.