Сергей Журавлев
Есть общечеловеческая часть [программы], которую невозможно не поддержать — у нас действительно нет государства, которое помогало бы человеку решать его проблемы, а есть механизм обирания, сбора налогов. Что касается конкретики: повестка, конечно же, левопопулистская. Повышение минимального размера оплаты труда — совершенно неоднозначная вещь. Что касается пополнения Пенсионного фонда за счет дивидендов — по идее, сейчас и так поступают; там есть трансфер из федерального бюджета в пенсионный фонд. Так что меняется только бухгалтерия. Реформа межбюджетных отношений тоже совершенно неоднозначна. Для чего в свое время делалась централизация НДС в федеральный бюджет? Чтобы можно было выравнивать бюджетные отношения разных регионов; регионы у нас чрезвычайно различаются по уровню жизни, какие-то стоят на уровне бедных африканских стран, какие-то, вроде Москвы, — на уровне Бельгии или Австрии.
В лозунговой части программа замечательная, в содержательной — очень небесспорная и очень узенькая, мало чего предлагается.
Андрей Мовчан
Эта программа должна сделать врагами Навального 90% населения страны, потому что все получат по морде. Олигархи, большие бизнесмены (которые наверняка что-нибудь не так приватизировали и получат налог), все чиновники, потому что их сокращают со всех сторон, получают владельцы собственности, силовики, менеджмент госкомпаний, получают по морде все, кто держат [деньги] за границей, потому что начнется активный поиск российских денег, похищенных в результате коррупционных преступлений. Возникает впечатление, что более-менее нормальный человек — просто в силу того, что он человек, а не ангел — скажет: «Да ну на фиг, ребята!» По морде я получу точно, а дадут ли мне за это конфетку, совершенно непонятно.
Их чисто технически невозможно выполнить. Там огромное количество таких обещаний, которые прямо противоречат друг другу. Выполнишь одно - другое пролетело.
Каким образом мы могли убедиться?