Из чисто экономических соображений: в искусство прошлых веков -- возможно, в современное искусство -- скорее всего нет.
На мой взгляд в искусство (как и в любое другое дело, скажем криптовалюту) стоит вкладывать деньги только если вы являетесь профессионалом в этой области и одновременно у вас есть лишние деньги.
Для современного искусства, с точки зрения экономики "инвестиции" выглядят примерно так:
Оно пока ещё не прошло проверку временем (и непонятно что останется "вечными шедеврами", а какие ценности -- просто подняты волной хайпа). Поэтому покупать "дешёвое искусство", если вы не профессионал, смысла не имеет -- ваши дети выкинут всё это на помойку.
Покупать то, что сегодня уже состоялось -- тоже плохая идея. Как показал Нобелевский лауреат по экономике Ричард Талер: победители аукционов как правило переплачивают: https://faculty.chicagobooth.edu/richard.thaler/research/pdf/the%20winner%27s%20curse.pdf
Т.е. по сути обе стратегии (покупать неизвестно что и покупать "уже ценное") проигрышные.
Также хочу отметить, что в районе начала этого тысячеления полностью обвалились рынки современных монет и марок. В какой-то момент монетные дворы и почтовые службы сделали их выпуск статьёй доходов -- и на волне огромного предложения коллекции обесценились, практически в десятки раз.
Инвестиции в "современное искусство" не защищены от подобных рисков.
Хотелось бы верить, что со временем люди поймут, что Чёрный квадрат Малевича - это не искусство, а развод для лохов. Так что надеюсь, в будущем искусством будет считаться только то, что таковым является