Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Вы удовлетворены педагогическим уровнем школьных учебников математики?

Тем, как они вводят иррациональные числа, теорию пределов, понятие производной и интеграла, основы теории вероятностей и статистики?
ОбразованиеМатематика+1
Анонимный вопрос
  ·   · 342
Редактор, автор и переводчик книг по математике  · 5 дек 2021  ·
problemaday
И да и нет :)
Я редактировала несколько школьных учебников, работала с авторами, писала пособия для школьников. Я вижу, как много нужно труда, чтобы сделать учебник; как много работают авторы, редакторы, художники, верстальщики, корректоры, и как все получается неидеально.
Быстро написать учебник математики невозможно; его нужно дорабатывать годами уже по результатам полевых исследований. Тем временем требования экспертиз, которым должен удовлетворять учебник, меняются каждые несколько лет. Требования (стандарты, программы) иногда явно недоработаны. И опытный человек видит, как в учебниках возникают "наросты", предназначенные не столько для ученика, сколько для экспертизы.
Особенно страдают старые, с большими тиражами, проверенные учебники, авторы которых уже над ними не работают (потому что умерли). Отказаться от них нельзя, потому что учителя привыкли, вот и приходится ставить заплатки одну за другой.
В обществе в целом, в педагогических кругах, в научных нет единого представления о том, чему надо учить детей и зачем, а в особенности как. Какой бы ни была программа, какие бы ни были педагогические подходы, одни люди их примут, а другие нет. Какой учебник не напиши, кто-нибудь его раскритикует.
Учебники старшей школы теперь делают на двух уровнях -- базовом и профильном. (А скоро такое разделение начнется с 7 класса.) Есть довольно строгие учебники на профильном уровне. На базовом учебник должен бы давать общекультурные представления, без строгих доказательств. Но в обществе нет запроса на культурный учебник, а есть запрос натаскать ученика на экзамен.
Незадача Кью. Решение задач по математикеПерейти на yandex.ru/q/loves/7b65a89f-f3fa-4aac-9d7b-824b66b44f01
1 эксперт согласен
Анонимный комментарий
5 дек 2021
А почему не хотят вернуться к учебникам А.П.Киселева как призывал В.И.Арнольд?
Openstack DevOps and IBM/Informix Certified DBA...  · 4 дек 2021
В спец. школах СССР понятие вещественного числа обычно вводилось по Кантору ( вместе с теорией множеств ) и далее в духе https://wp.wiki-wiki.ru/wp/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%... Читать далее
Математик. Пенсионер, преподаватель колледжа...  · 4 дек 2021
Нет. Программа изучения математики в школе перегружена разделами, взятыми из высшей математики. Например, непонятно зачем включены элементы теории вероятностей и математической статистики, также элементы дифференциального и... Читать далее
С высказыванием, что программа по математике перегружена, согласен. Но вот с утверждением, что нужно вернуться к... Читать дальше