В первую очередь в школьной программе дают устаревшие представления о системе органического мира, это если говорить о больших разделах.
Если посмотреть конкретные темы, то тут тоже очень много неточностей. Приведу пару примеров.
В школьных учебниках пишут, что взаимодействие гриба и водоросли в лишайнике – это пример взаимовыгодных отношений (симбиоза), на самом деле взаимодействие компонентов лишайника гораздо сложнее. Немного об этом можно почитать, например, здесь
Ещё один пример касается грибов трутовиков. В школьном курсе они рассматриваются в разделе паразитических грибов. Однако грибы-трутовики по образу жизни бывают разными, есть виды, которые являются:
облигатными паразитами - всегда паразитируют на живых деревьях: трутовик серно-жёлтый (Laetiporus sulphureus (Bull.) Murrill);
факультативными паразитами - в зависимости от ситуации могут жить на мертвой древесине или на живых деревьях: трутовик настоящий (Fomes fomentarius (L.) Fr.);
сапротрофами, т.е. могут жить только на мертвых деревьях: трутовик разноцветный (Trametes versicolor (L.) Lloyd).
С одной стороны понятно, что биология сложна для изучения из-за очень большого объема материала, который нужно знать, поэтому невозможно рассказать обо всех нюансах и исключениях в рамках школьного курса. С другой стороны не всегда понятно, почему в некоторых темах даётся только часть материала и по какому принципу выбрана только эта часть, как в примере с грибами.
С лишайниками и грибами по учебнику Пасечника дети знакомятся в 5 классе! Какие облигатные паразиты! Материал по возрасту.
На данный момент таких фактов нет, но в связи с введением в школьный курс основ всяческих религий и общей деградацией образования теория Дарвина "О происхождении видов" может быть признана сильно устаревшей.
"на уровне базовых понятий" авторов учебника.
Долгое время мезосомы прокариот считались структурами, выполняющими функцию органоидов прокариотической клетки. Сейчас считается, что это аберрация при электронной микроскопии (из-за жестких методов фиксации препарата).
Я всё понимаю, но какие Вам птицы — пресмыкающиеся??
Про зоны языка, якобы "ответственные" за разные вкусы. Неверный пруф родился еще в 19 веке при неверном переводе с немецкого на английский. В реальности рецепторы разных вкусов примерно в одинаковых пропорциях распределены по всему языку.
Правда? а я сыпала соль на разные зоны языка и пыталась понять, где эта "солевая" зона...