На самом деле, очень много устаревшей информации, которая к тому же выносится на ЕГЭ! Приведу примеры: в школьном учебнике написано, что млекопитающие произошли от рептилий (пресмыкающихся), а на самом деле, от синапсид (совсем другая ветвь, отделившаяся от общих предков с пресмыкающимися еще в карбоне.
Также декларируется происхождение членистоногих от кольчатых червей (устаревшая целоматная гипотеза). На самом деле, членистоногие относятся к кладе линяющих (нематоды, тихоходки, приапулиды и др.) и произошли, по-видимому, от ксенузий еще в докембрии. Кольчатые черви, в свою очередь, относятся к спиральным, наряду с моллюсками, брахиоподами, плоскими червями и др. Эти две ветви разделились еще на уровне предка всех первичноротых.
Птицы выделяются в отдельный класс, им приписываются признаки, которых якобы не было у их ближайших предков - четырёхкамерное сердце, теплокровность, оперение. На самом деле эти признаки имели уже предки динозавров. По современным же данным - птицы очень компактная и обособленная группа динозавров из отряда ящеротазовых, а значит должны относится к классу пресмыкающихся или завропсид. Какой-нибудь компсогнатус отличается от современной курицы гораздо меньше, чем собака от дельфина.
И подобных примеров можно привести множество.
Я всё понимаю, но какие Вам птицы — пресмыкающиеся??
С лишайниками и грибами по учебнику Пасечника дети знакомятся в 5 классе! Какие облигатные паразиты! Материал по возрасту.
На данный момент таких фактов нет, но в связи с введением в школьный курс основ всяческих религий и общей деградацией образования теория Дарвина "О происхождении видов" может быть признана сильно устаревшей.
"на уровне базовых понятий" авторов учебника.
Долгое время мезосомы прокариот считались структурами, выполняющими функцию органоидов прокариотической клетки. Сейчас считается, что это аберрация при электронной микроскопии (из-за жестких методов фиксации препарата).
Про зоны языка, якобы "ответственные" за разные вкусы. Неверный пруф родился еще в 19 веке при неверном переводе с немецкого на английский. В реальности рецепторы разных вкусов примерно в одинаковых пропорциях распределены по всему языку.
Правда? а я сыпала соль на разные зоны языка и пыталась понять, где эта "солевая" зона...