Колоссальное! Наличие стратегии позволяет существенно эффективнее составлять и расходовать бюджет (и на персонал и общий).
Что значит эффективнее?
За счет чего?
Деньги - это ресурс. А стратегия - это способ организации ресурсов для достижения нужных целей.
Чтобы бюджет был эффективным, нужно сначала понять как его тратить? В каких целях? А это и есть стратегия.
Возьмем корабль. Он выходит через день в море, но пункт назначения не известен (это для бизнеса годовые цели), маршрута тоже нет (это стратегия).
По блоку HR непонятно какая нужна команда по количеству и по компетенциям (это оргструктура на базе стратегии).
Но есть бюджет на персонал. Как он будет потрачен? В каком случае будет израсходован эффективнее:
Стратегия - самый мощный инструмент развития бизнеса. Позволяющий всем подразделениям компании стать эффективнее. Меньше тратить, большего добиваться!
Из своей практики могу сказать, что стратегия и последующие шаги по бюджетированию, помогали мне сокращать бюджет расходов компании минимум на треть, а иногда в два-три раза.
Надеюсь был полезен! Всем удачи!