Я бы поставил под сомнение термин "фундамент города" Я никогда не слышал такой формулировки. Все-таки, при проектировании зданий и сооружений каждый фундамент рассчитывается и рассматривается отдельно. Выполняется геология, рассчитывается несущая способность грунта, учитываются разные особенности: рельеф, разломы, грунтовые воды и т.д. При в расчете фундамента учитывается и размер и этажность здания, это очень важно. Поэтому рассматривать некий "фундамент города" как единую конструкцию, как некую основу всего, невозможно. Если под термином "фундамент города" рассматривать совукупность всех фундаментов, инженерных сетей, коммуникаций, то строительство (и эксплуатация, кстати, тоже) метро безусловно влияет. Где-то в больше степени, где-то в меньшей. Где-то положительную роль (усиление основания, укрепительное сооружение), а где-то может и отрицательную (например при строительстве меняется русло подводной реки или уровень грунтовых вод, что ведет к изменению структуры существующих грунтовых масс) Поэтому однозначного ответа на этот вопрос быть не может, необходимо рассматривать каждый участок метро в отдельности.
Ну не цепляйтесь вы к терминам. Это ведь простой человек спрашивает!